Многосерийный фильм с раскрытием отдельных деталей и технических особенностей субкомпактного паркетника Volkswagen T-Cross завершился премьерой машины в Амстердаме. Для компании это шаг в ещё один сегмент. Конечно, можно припомнить идеологического предшественника CrossPolo. Но тот всё же представлял собой перекроенную модификацию обычного хэтча, с пластиковым декором снаружи и чуть увеличенным клиренсом. А вот T-Cross располагает своим собственным кузовом и является самостоятельной моделью.
Для «ти-кросса» приготовлено три бензиновых двигателя и один дизель, все удовлетворяют нормам Euro 6D-TEMP. Агрегат 1.0 TSI на 95 л.с. (175 Н•м) сочетается только с пятиступенчатой «механикой» и разгоняет машину с нуля до сотни за 11,5 с. Вариант 1.0 TSI на 115 л.с. (200 Н•м) предполагает выбор между шестиступенчатой «механикой» и семиступенчатым «роботом» DSG, а динамика в обоих случаях 9,9 с. Есть также мотор 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м), которому положен только «робот» на семь передач. С нуля до сотни такая версия разгоняется за 7,8 с, а максималка достигает 220 км/ч. Наконец, можно выбрать дизель 1.6 TDI (95 л.с., 250 Н•м). С ним время разгона с нуля до ста — 12,0 с (с пятиступенчатой «механикой») или 12,4 с (с семиступенчатым «роботом»). Во всех исполнениях привод — передний.
Штатный комплекс систем безопасности «ти-кросса» включает в себя слежение за разметкой, предупреждение о риске столкновения с автоматическим торможением на городских скоростях, обнаружение пешеходов, мониторинг слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади, проактивную систему защиты пассажиров с автоматическим подтягиванием ремней, закрытием окон и люка и поднятием давления в тормозной системе перед аварией.
Светодиодные фонари у «ти-кросса» стандартны, а в старшей комплектации и фары светодиодные. В базовое оснащение входит регулировка водительского сиденья по высоте, помощник трогания на подъёме, электрические стеклоподъёмники на всех окнах. Среди опций: адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки и контроль за усталостью водителя. В старших вариантах по высоте регулируется и кресло переднего пассажира, есть автоматический климат-контроль. Диаметр колёс (в зависимости от модификации и опций) может достигать 18 дюймов.
Паркетник встал на конвейер завода Volkswagen в испанской Наварре, бок о бок с родственным Polo (позднее эту модель также запустят на заводах в Южной Америке и Китае — соответственно для этих рынков). Цена самой простой версии «ти-кросса» в Германии — 17 975 евро (1,34 млн рублей). Выход модели T-Cross в России на сто процентов исключить нельзя. В представительстве компании на вопрос о такой перспективе Драйву сказали: «Работаем над этим, но пока никаких конкретных планов нет».