Круги от дизельгейта расходятся по индустрии уже несколько лет. Скандал с программой, влиявшей на показатели выбросов дизелей при проверке, стоил карьеры главе концерна Volkswagen Мартину Винтеркорну и шефу Audi Руперту Штадлеру. Группа VW понесла многомиллиардные расходы на штрафы, отзывы и выкуп машин. Причём Audi сверх того раскошеливалась отдельно. Казалось бы, что ещё? Но нет. Американцы (скандал начался именно в США) дожали ещё одного участника подлога — немецкую инжиниринговую компанию IAV. По информации Detroit News, она согласилась признать себя виновной в окружном суде США по обвинению в сговоре с целью нарушения Закона о чистом воздухе и выплатить вследствие этого $35 млн штрафа.
Американское министерство юстиции сообщило, что IAV «работала над проектированием, тестированием и внедрением программного обеспечения для того, чтобы обмануть Штаты, к тому же фирма знала о сокрытии Фольксвагеном существенных подробностей о своём мошенничестве от федеральных регулирующих органов и клиентов». Теперь IAV выплатит весьма болезненный для неё штраф (максимально возможный, при котором разработчикам систем не придётся прекращать деятельность). Кроме того, над компанией будет установлен независимый мониторинг на испытательный срок в течение двух лет.