Заокеанский седан Volkswagen Passat второго поколения дебютировал на автошоу в Детройте. С европейским (практически всемирным) Пассатом его роднит разве что популярное имя. По сути, это самостоятельная модель. И в новой генерации она осталась верна старой переработанной платформе PQ46, хотя «европеец» давно перебрался на модульную «тележку» MQB.
Для тех, кто всё же предпочтёт седан вездесущим кроссоверам, компания приготовила подарок в виде улучшенной электроники. Стандартным оснащением стало предупреждение о фронтальном столкновении и автоматическое торможение, теперь распознающее и пешеходов. В «базу» также вошли мониторинг слепых зон зеркал и трафика сзади. Опциональные помощники водителя — ассистенты парковки и автоматического удержания в полосе, плюс адаптивный круиз-контроль.
Дизайн интерьера теперь напоминает европейский Passat, но приборка осталась классической, хотя она и была переработана. Зато покупателям предложат три варианта оформления салона, с выбором отделки кресел тканью, кожей V-Tex и наппы в четырёх цветах. Подогрев может быть и на первом, и на втором ряду, сиденье водителя — с памятью, «климат» — двухзонный, салонное зеркало — с автозатемнением. В общем, вполне типичный набор для машины этого сегмента.
Двигатель заявлен лишь один, и это наддувная «четвёрка» 2.0 TSI на те же 176 л.с., что были у предшественника. На стартовой версии Limited крутящий момент будет 250 Н•м, поскольку там будет старая версия двигателя, а на остальных четырёх комплектациях он поднят до 281 Н•м за счёт новой программы управления. Тяга идёт на передние колёса через шестиступенчатый автомат Tiptronic, который получил новый гидротрансформатор. Он и позволил увеличить момент мотора.
В продаже в США основательно переработанный, но оставшийся верным старым рецептам Volkswagen Passat появится летом. На него даётся гарантия в шесть лет или 72 000 миль (115 872 км). Цену на новую машину производитель ещё не раскрыл, а предшественник стоит от $25 295 (всего 1,7 млн рублей по текущему курсу). Собственно, соотношение между ценой и размером машины, а также оснащением всегда было привлекательной чертой американского Пассата.
История
Фольксвагеновская модель с именем Passat ведёт свою историю с 1973 года. Версия для Америки и ранее выделялась какими-то особенностями, а в 2011 году отделилась окончательно. Тогда на шоу в Детройте компания показала результат проекта под внутренним названием New Midsize Sedan (NMS). Несмотря на использование знакомого публике имени Passat, эта модель отличалась от европейской машины по шасси и кузову, будучи длиннее (4868 мм при базе в 2803), а также шире.
В 2015 году модель пережила рестайлинг (такой седан показан на снимках), затронувший и внешность, и интерьер, а также принёсший Пассату более совершенные мультимедийный комплекс и системы безопасности. В зависимости от года выпуска и рынка в моторной гамме Пассата NMS можно было увидеть «пятёрку» 2.5, турбочетвёрки 1.4, 1.8 и 2.0, агрегаты VR6 3.0 и 3.6, а также дизель 2.0. Сообща они перекрывали диапазон мощности от 130 до 284 «лошади». Коробки передач были самыми разными: и «механика», и «автомат», и «робот» DSG тут встречались. Правда, постепенно ассортимент агрегатов сокращался и, к примеру, в США к концу карьеры седана сохранился лишь наддувный бензиновый агрегат 2.0 TSI на 176 л.с.