Volkswagen Passat восьмого поколения вышел в свет летом 2014 года, и вот на пятом году жизни пришла пора обновления. Ввиду приличных продаж в Европе серьёзных перемен от рестайлинга ждать не стоило, что и подтвердила закрытая презентация в Гамбурге. Семейство изменилось сдержанно и точечно. Самые значительные метаморфозы произошли с электроникой.
На семинар, посвящённый обновлённой машине, немцы не привезли седан, его можно было увидеть только на экране. В среднем по Европе не более трети всех реализованных Пассатов — трёхобъёмные. Зато в Гамбурге выставлены три универсала, поскольку на Variant в Германии приходится 90% продаж. В России же ситуация обратная: в 2018 году было продано 1939 седанов и 512 универсалов, среди которых 321 Alltrack.
Внешность и салон изменились минимально. Особое внимание немцы уделили апгрейду электроники. Мультимедийность Пассата улучшена за счёт новой приборной панели и линейки головных устройств нового поколения MIB3. Дисплей с цифровыми приборами стал чуть меньше (11,7 дюйма по диагонали против прежних 12,3), зато повышено разрешение, картинка стала контрастнее, увеличено быстродействие.
Центральный экран также стал контрастнее и отзывчивее, расширены возможности мультимедийной системы. На презентации нам показали только топ-устройство Discovery Pro. Выглядит проще, чем самая дорогая «голова» нового Туарега, но по возможностям ей не уступает. Собственный модем позволяет Пассату постоянно быть онлайн, раздавать Wi-Fi и поддерживать фирменные сервисы на платформе Volkswagen We. Например, безналичную оплату парковки. В перспективе в качестве ключа можно будет использовать смартфон.
Изюминка комплекса вспомогательной электроники под общим названием IQ.Drive — система Travel Assist. По сути это адаптивный круиз-контроль с широким набором полномочий, способный работать во всем диапазоне скоростей. Под это дело немцы снабдили Passat первым в мире рулём с ёмкостным датчиком, который с принципиально иной точностью определяет наличие рук на ободе. Заявлено, что благодаря новой камере Passat корректнее держится в полосе: не елозит от линии к линии, а чётко следует по центру.
Российская линейка моторов, где помимо двухлитрового турбодизеля сохранились бензиновые 1.4 TSI и 1.8 TSI, не похожа на европейскую, поэтому информация о последней является сугубо справочной. К прежним «четвёркам» 1.5 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI и 2.0 TDI добавлен дизель 2.0 TDI evo (150 л.с.) с сажевым фильтром и селективным нейтрализатором оксидов азота. Этот плод развития линейки моторов EA 288 уже устанавливается на Audi A6, только продольно. Passat — первое поперечное применение дефорсированной версии. Все двигатели соответствуют экологическим нормам Euro 6d-Temp.
Гибридный Passat GTE с бензиновым двигателем 1.4 TSI (156 л.с.) и 115-сильным электромотором получил более ёмкую батарею: 13 кВт•ч вместо 9,9. Запас хода на электротяге вырос с 55 км до 70. Кроме того, изменился набор режимов работы силовой установки, но общий смысл сохранился: помимо гибридного и сугубо электрического движения есть алгоритм поддержания энергии батареи на определенном уровне. В России GTE продаваться не будет.
Соотношение цен и оснащения позволяет Пассату держаться между премиум-сегментом и более демократичной техникой. В Европе это даёт свои плоды: 183 249 проданных в 2018 году машин обеспечили Фольксвагену лидерство среди всех автомобилей D-класса, включая премиальные. Если говорить о седанах, то лучше продаётся только Mercedes-Benz C-класса, а вот среди универсалов Пассату равных по продажам нет.
У нас же в объединённом среднем классе рулит Азия. Лидером традиционно выступает Camry (33 700 машин), за ней следует Optima (20 833), Sonata (6847) замыкает тройку. Как уже сказано выше, все версии Пассата — это 2451 проданный автомобиль в 2018-м. В ближайшее окружение входят C-класс (2655) и Mondeo (2203). Нет оснований полагать, что с обновлением Passat принципиально улучшит свои позиции.
В Европе предзаказы на восьмой с половиной Passat начнут принимать в мае, а живые машины в салонах появятся не раньше августа. До России машина доберётся в лучшем случае в 2020 году, причём пока неизвестно, с какими моторами. О ценах и вовсе пока говорить неприлично. Предполагаю, что они как минимум отыграют повышение НДС и инфляцию.
Дополнение
Сегодня Volkswagen объявил, что российские продажи обновлённого Пассата начнутся весной 2020 года. Будет лишь два бензиновых турбомотора: 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н•м) и 2.0 TSI (190 л.с., 320 Н•м). Оба сопряжены с семидиапазонным «роботом» DSG, но младший двигатель возможен с шестиступенчатой «механикой». Обещаны комплекс IQ.Drive, матричные фары IQ.Light (опция) и медиацентр Discover Pro с тачскрином на 9,2 дюйма. Комплектации и цены будут обнародованы «позже».