Прогнозы о начинке модели Volkswagen Jetta GLI вполне оправдались. Если простая Jetta седьмого поколения довольствуется мотором 1.4 TSI (149 л.с., 250 Н•м), то в GLI установлена турбочетвёрка 2.0 TSI (EA888), выдающая 231 л.с. и 350 Н•м. Это мотор от Гольфа GTI. Сочетается он с шестиступенчатой «механикой», а в виде опции — с семиступенчатым «роботом» DSG. Привод — передний.
Заметим, что сам Golf GTI в исходном виде уже не выпускается, а только как 245-сильный GTI Performance и 290-сильный GTI TCR. Однако для Джетты GLI и такая мощность является шагом вперёд. У седана GLI прошлого поколения было 212 л.с. и 294 Н•м. А вот выбор между «механикой» и «роботом» был и там.
На моторе отличия GLI от обычной Джетты далеко не исчерпываются. Если на простых Джеттах с мотором 1.4 TSI сзади установлена скручивающаяся балка, то в Джетте GLI — независимая многорычажка. Тормоза у GLI — как на Гольфе GTI Performance и Гольфе R: спереди стоят вентилируемые тормозные диски диаметром 340 мм. И так же, как на GTI Performance, в Джетте GLI присутствует блокировка переднего дифференциала с электронным управлением.
Седан GLI будет ещё продаваться в юбилейном исполнении 35th Anniversary (в честь 35-летия появления Джетты GLI в США). На такой машине по умолчанию установлено адаптивное шасси DCC. На Джетте GLI без шильдика 35th Anniversary его тоже можно получить как опцию. Вообще, седан 35th Anniversary от простого GLI будет отличаться чёрными колёсными дисками с красной полосой, чёрными же крышей, зеркалами и спойлером, ну и эмблемой 35th Anniversary на кузове и в салоне.
Вернёмся к стандартной Джетте GLI. По умолчанию тут присутствует селектор Driving Mode. Он меняет режимы движения между «Normal», «Sport», «Eco» и «Custom». Они влияют на настройки педали газа, рулевого управления и «робота» (если он установлен). В «пользовательском» режиме всё это можно регулировать индивидуально, а в дополнение — установки климат-контроля и электронноуправляемого переднего дифференциала.
В базовое оборудование GLI также входят система предупреждения столкновений Front Assist, двухзонный «климат» Climatronic, окружающая подсветка салона с десятью цветами, мониторинг слепых зон зеркал и предупреждение о поперечном трафике сзади, подогрев передних сидений, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, автоматическое переключение света, датчик дождя, салонное зеркало с автозатемнением, мультимедийная система с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
Генеральный директор Volkswagen Group of America Скотт Кеог заявил, что новая Джетта создавалась с учётом вкусов американцев, а в Джетте GLI они обретут настоящий спортивный седан с техническими особенностями и повадками Гольфа GTI, только в четырёхдверном кузове. В продажу в США Jetta GLI поступит весной в двух уровнях комплектации и в юбилейной версии 35th Anniversary. На модель даётся гарантия «от бампера до бампера» в шесть лет или 72 000 миль (115 872 км). Цены пока не названы. В России Джетты GLI не будет, а вот обычная Jetta нового поколения точно появится. Однако в представительстве компании ещё не готовы назвать точные сроки. Ориентировочно стоит рассчитывать на начало следующего года.