Концерн Volkswagen начал тесты беспилотников четвёртого уровня на улицах Гамбурга. В эксперименте задействовано пять электрических хэтчбеков e-Golf, переоборудованных в беспилотники. Поначалу для машин будет выделен трёхкилометровый участок, оснащённый системами связи «автомобиль-инфраструктура» (в том числе с системой управления движением), «общающимися» светофорами. Вообще, ряд улиц города с общей длиной девять километров должен быть уже в 2020 году превращён в «цифровой испытательный стенд» для развития автоматизированного и подключённого транспорта.
Глава по исследованиям и развитию группы Volkswagen Аксель Хайнрих рассказал: «Испытания сосредоточены на технических возможностях и требованиях к городской инфраструктуре. Чтобы сделать вождение ещё более безопасным и комфортным в будущем, транспортные средства должны не только стать автономными и более интеллектуальными, но и города должны обеспечивать цифровую «экосистему», позволяющую транспортным средствам связываться со светофорами и комплексом управления движением, а также друг с другом».
Таким образом, эти тесты являются одновременно испытаниями и города, и Гольфов-беспилотников. Последние получили по одиннадцать лазерных сканеров, семь радаров и четырнадцать камер. Вместе они генерируют до пяти гигабайт данных в минуту во время типичных испытаний, идущих по нескольку часов. За принятие решений отвечает компьютер в багажнике, чья вычислительная мощь сравнима с пятнадцатью современными ноутбуками. В перспективе всё это должно быть ужато до компактного модуля, по примеру работы коллег в Audi.
Гамбург для новой серии тестов выбран не случайно. Он давно является партнёром Фольксвагена в области беспилотного транспорта. В аэропорту компания построила полностью беспилотную многоуровневую парковку, в которой водители оставляют машину перед въездом в здание, а далее автомобиль занимает свободное место сам и сам же приезжает по вызову с мобильника. Именно в Гамбурге тестируются минивэны для совместных поездок MOIA. И здесь проходят испытания беспилотных грузовиков марки MAN (она входит в концерн VW)— в порту и на соседних магистралях.
Министр транспорта Гамбурга Михаэль Вестхагеман подытожил: «Через два с половиной года в Гамбурге будет проходить Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам (ITS). Автоматическое вождение будет играть в нём ключевую роль. Я рад, что наш стратегический партнёр Volkswagen уже стал первым пользователем нашего цифрового испытательного стенда. Мы сделаем Гамбург образцовым городом интеллектуальной мобильности и представим многочисленные инновационные проекты мобильности для глобальной аудитории в 2021 году».
Ну а представители Фольксвагена добавили, что нынешние опыты являются ещё одним шагом к мечте: через несколько лет предложить клиентам серийные продукты по беспилотным перевозкам как пассажиров, так и грузов. Правда, для их реализации подтянуть надо будет не только технику, но и инфраструктуру на улицах и автотрассах, а также скорректировать законодательство.