Фестиваль GTI на берегах австрийского озера Вёртер-Зе ведёт свою историю с 1982 года, а с 2008-го Volkswagen представляет здесь концепты, созданные учениками — будущими специалистами, проходящими подготовку на предприятиях фирмы. На нынешнем, тридцать восьмом, слёте таких машин две. И первая — хэтчбек Golf GTI Aurora из Вольфсбурга.
Немцы рассказывают, что в Авроре основной акцент сделан на электронике. На центральной консоли появились дополнительные экраны с данными о работе мотора и всего автомобиля. У пассажира есть планшет, с которого можно управлять и мультимедийными функциями, и отслеживать параметры поездки, и командовать аудиосистемой мощностью 3500 Вт. Ради того, чтобы встроить в салон и багажник её динамики, ребята создали оригинальные детали обивки, воспользовавшись средствами автоматизированного проектирования (САПР).
Второй шоу-кар — это универсал Golf Estate R 4Motion FighteR, созданный учениками завода в Цвиккау при участии специалистов из Дрездена и Хемница. Автомобиль получил турбомотор мощностью 400 «лошадок», семиступенчатый «робот» и полный привод. Передние крылья и задние колёсные арки были расширены на три сантиметра с каждой стороны.
Салон студенты полностью затянули в кожу и алькантару с красной прострочкой, добавили оригинальный аудиокомплекс. А одна из изюминок проекта — набор камер с круговым обзором на крыше. Он использовался для съёмки прохождения кольца Заксенринг. И эту запись посетители фестиваля могли просмотреть в виртуальных очках, словно перенесясь на трассу.
Можно подумать, что перед нами намёк на отдачу версии R в следующем, восьмом поколении Гольфа, которое должно дебютировать уже осенью. Но вряд ли это так. Представители Фольксвагена говорили, что для данной модели 400 сил — перебор. С точки зрения не техники, а охвата целевой аудитории, рынка. Мол, по опросам, 400-сильную вариацию покупать будут намного реже, чем 300-сильную. Потому на следующем Гольфе R мы ожидаем 310-330 «лошадок», а на Гольфе GTI — 260 л.с. «в базе» и 280-300 — в исполнении Performance.