Серийный первенец платформы MEB, электромобиль нового поколения Volkswagen ID.3, должен быть рассекречен полностью лишь в сентябре на Франкфуртском автосалоне. И хотя на прототипах удалось поездить даже журналистам, компания нигде ещё не показывала финальную версию пятидверки без камуфляжа, равно как и её салон. Но последний больше не является секретом, благодаря утечке.
В серийное производство на заводе в Цвиккау хэтч Volkswagen ID.3 поступит в конце 2019 года. «В базе» его электромотор, установленный на задней оси, развивает 170 сил, однако издание Autoevolution утверждает, что старшие модификации будут располагать электродвигателем на 204 «лошадки». Что касается тяговой батареи, то их будет предложено несколько на выбор. Самой крупной неофициальные источники сулят вместимость в 77 кВт•ч, что будет означать 550 км хода в смешанном цикле.
Сама компания пока не раскрывает многих важных данных. Но зато рассказывает, что силовая установка для ID.3 и его родственников зовётся Base+. Её компоненты (электромотор, редуктор, приводные валы, подрамник, тяговая батарея и другие) будут поставляться на сборочные заводы (в Цвиккау тут лишь первый из них) с предприятий Фольксвагена в Брауншвейге, Вольфсбурге, Зальцгиттере, Ганновере, Познани и Касселе.
Их мощности рассчитаны на выпуск 500 000 таких силовых установок в год. К 2023-му, когда к производству этих же ингредиентов подключится завод компонентов в Тяньцзине, суммарный объём вырастет до 1,4 млн штук в год, что говорит о размахе всей программы по платформе MEB. Притом что концерн Volkswagen будет выпускать электромобили и на других платформах.