В мае компания Volkswagen рассказала, что электрический хэтчбек класса С — ID.3 — первоначально будет выпущен в виде приветственной серии ID.3 1ST тиражом в 30 000 штук, и открыла приём заказов. Сегодня же отрапортовала: лимит выбран — уже получено более 30 000 заказов (большая часть — из Германии, Норвегии, Нидерландов, Швеции и Великобритании). А ведь требовался депозит в тысячу евро. Ещё интереснее: одновременно уточнили ряд технических характеристик автомобиля.
Официально названы ёмкости трёх тяговых батарей, которыми будет комплектоваться серийный ID.3: 45, 58 и 77 кВт•ч (ранее фигурировали цифры 48–62). Запас хода подтверждён производителем в диапазоне от 330 до 550 км по сложному циклу WLTP (по устаревшему NEDC это было бы примерно до 710 км). Сравните это с 231 км по WLTP у хэтча e-Golf после его апдейта в 2016 году, когда модель получила аккумулятор на 35,8 кВт•ч вместо начальных 24,2.
Другой важный параметр — мощность электромотора. Ранее в предварительных сводках фигурировали 170 «лошадок», но в издании ID.3 1ST, как выяснилось, будет 204 л.с. (привод задний). Возможно, что 170 сил немцы отрядят начальной модификации пятидверки, тогда как приветственная серия основана на средней комплектации с батареей на 58 кВт•ч (запас хода для неё заявлен в 420 км по WLTP).
Электрокар способен заряжаться от колонок постоянного тока, впитывая мощность до 125 кВт, но даже при более скромном уровне в 100 кВт можно получить 290 км запаса хода за 30 минут подключения. Гарантия на батарею — восемь лет или 160 000 км пробега. Подтверждены и цены: около 40 000 евро (2,9 млн рублей) стоит лимитированный ID.3 1ST, а самая простая базовая вариация — менее чем 30 000 евро (2,19 млн рублей).
В восьмом поколении обычного Гольфа у него будут гибридные модификации, но чисто электрическая версия e-Golf пропадёт. Её в каталоге марки и заменит Volkswagen ID.3. К слову, эти две машины близки по размерам, но основаны на разных платформах: ID.3 — на специализированной электрической MEB, а Golf VIII — на модернизированной MQB.