Volkswagen id 3. Облик машины мы неплохо представляли по замаскированным образцам. Здесь отметим важную деталь: хэтчу ID.3 выпала честь первым примерить новую эмблему Фольксвагена, которая в очередной раз была изменена (смотрите наш «Бонус»).

Электрокар Volkswagen ID.3 открыл для марки важный этап развития

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Облик машины мы неплохо представляли по замаскированным образцам. Здесь отметим важную деталь: хэтчу ID.3 выпала честь первым примерить новую эмблему Фольксвагена, которая в очередной раз была изменена (смотрите наш «Бонус»).

Компания Volkswagen называет появление хэтчбека ID.3 новой эрой для бренда. А ведь электромобили в её гамме уже были. Но ID.3 немцы считают особенно важным. Они даже зашифровали послание в названии модели: тройка — третья по значимости машина за всю историю Фольксвагена, после Жука и Гольфа. Под новой эрой подразумевается не только передовая конструкция самой легковушки, но и модернизация производства, получающего энергию из возобновляемых источников: ID.3 — углеродно-нейтральный уже на старте, считая цепочку поставщиков компонентов и финальную сборку.

Немцы подтвердили, что сначала будет выпущена партия хэтчбеков в особом приветственном издании ID.3 1ST по цене около 40 000 евро (2,9 млн рублей), а позже появятся другие версии. Цена же самой простой комплектации будет ниже 30 000 евро (2,17 млн).

Модульная электрическая платформа MEB позволяет варьировать начинку модели ID.3, в частности, вместимость тяговой батареи. Электромотор стоит на задней оси. Гарантия на аккумулятор составляет восемь лет или 160 000 км.

Вариантов аккумулятора будет три: на 45 кВт•ч с запасом хода в 330 км по циклу WLTP, на 58 кВт•ч с запасом хода в 420 км и с ёмкостью в 77 кВт•ч, обеспечивающей 550 км пробега по стандарту WLTP. Сравните эти числа с вместимостью аккумулятора e-Гольфа: 24,2/35,8 кВт•ч, до и после модернизации, который пробегал всего 231 км по WLTP даже со старшей из двух батарей.

Внешний минимализм поддержан лаконичным дизайном в интерьере. Нажимаемые «тактильные» кнопки сведены к минимуму (это стеклоподъёмники и «аварийка»), остальные — сенсорные (в том числе на спицах руля). Центральный сенсорный экран насчитывает десять дюймов по диагонали. Есть голосовое управление и совместимость со смартфонами благодаря модулю App Connect.

Версия ID.3 1ST построена на основе модификации со средним аккумулятором (58 кВт•ч). Производитель указал отдачу мотора этой модификации: 150 кВт (204 л.с.) и 310 Н•м, а также привёл максималку в 160 км/ч. В «оснащение» приветственной серии ID.3 1ST входит и бесплатное электричество в течение года (или до 2000 кВт•ч), которое можно будет получать на ряде зарядных станций в Европе, в частности в сети Ionity. От стокиловаттной зарядной колонки автомобиль может получить 290 км хода за 30 минут.

Хэтчбек обладает довольно низким коэффициентом сопротивления воздуху 0,267, а масса машины составляет 1719 кг. Длина электрокара равна 4261 мм, колёсная база — 2765 мм. Ширина и высота модели — 1809 и 1552 мм. Объём багажника (в пятиместной раскладке) — 385 л.

Приветственная серия ID.3 1ST, как оказалось, не одинакова по оборудованию: у неё три комплектации. Базовая означает навигацию, цифровое радио DAB+, подогрев руля и сидений, передний подлокотник, зарядный кабель Mode 2 и легкосплавные колёсные диски на 18 дюймов. Далее идёт версия ID.3 1ST Plus, в которую добавлены камера заднего вида, продвинутая система бесключевого доступа Kessy Advanced, адаптивный круиз-контроль, иные дизайнерские кресла, матричные светодиодные фары с переключением луча по показаниям фронтальной камеры, матричные фонари, внешний пакет Style с серебристыми акцентами, два порта USB-C на центральной консоли, окружающая подсветка салона, тонированные стёкла и колёса на 19 дюймов.

Версия ID.3 1ST Max, помимо перечисленного, может также похвастать проекционным дисплеем с дополненной реальностью, аудиосистемой Beats, сдвижной панорамной крышей, системой удержания в полосе, 20-дюймовыми колёсными дисками и рядом других дополнительных элементов.

Колёсная база у ID.3 довольно велика для машины такого размера, это один из факторов, обеспечивших просторный салон. Для сравнения, у «седьмого» Гольфа база — 2626–2630 мм (чуть меняется в зависимости от версии) при длине кузова 4263–4276 мм.

Хэтчбек ID.3 встанет на конвейер завода в Цвиккау в конце 2019 года, а поставки клиентам стартуют в середине 2020-го. Он проторит дорогу целому семейству Фольксвагенов ID. В частности, в 2020-м выйдет серийный кроссовер ID. Crozz, в 2021-м — большой паркетник ID. Roomzz, в 2022-м — седан I.D. Vizzion и вэн I.D. Buzz. Кроме того, на той же платформе MEB будут создаваться модели других марок концерна Volkswagen. А ещё MEB будут закупать для своих проектов посторонние фирмы. Сборку машин на «тележке» MEB освоят не только несколько заводов Фольксвагена в Германии (Цвиккау — только первый), но и предприятия в Китае (Шанхай) и США (Чаттануга).

Бонус

Компания Volkswagen с момента основания в 1937 году меняет свой фирменный знак уже в девятый раз. Неизменным остаётся взаимное расположение букв V и W, а вот обрамление, толщина линий и цвет менялись многократно. Практически все эмблемы круглые, хотя один раз внешняя рамка была квадратной.

При создании нового дизайна логотипа авторы стремились передать принципы марки «digital first» и «no filter», то есть цифровизация во всех смыслах и без украшательств. Также впервые в цифровых медиа фирменный знак получит звуковой эквивалент (звуковой логотип), хотя фирма не уточнила — это особый звук или произнесённое название.

Новый логотип призван отразить преображение автогиганта в некий New Volkswagen: компанию, которая видит будущее «электрическим, полностью подключённым и углеродно-нейтральным». Значок редуцирован до двухмерной графики, «понятной и современной» (кстати, впервые нижние края буквы W не касаются круга). Его простота — залог универсального использования в самых разных случаях, от машин (на некоторых такая эмблема будет светящейся) до документов, цифровой графики и тому подобного.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...