Компания Volkswagen называет появление хэтчбека ID.3 новой эрой для бренда. А ведь электромобили в её гамме уже были. Но ID.3 немцы считают особенно важным. Они даже зашифровали послание в названии модели: тройка — третья по значимости машина за всю историю Фольксвагена, после Жука и Гольфа. Под новой эрой подразумевается не только передовая конструкция самой легковушки, но и модернизация производства, получающего энергию из возобновляемых источников: ID.3 — углеродно-нейтральный уже на старте, считая цепочку поставщиков компонентов и финальную сборку.
Вариантов аккумулятора будет три: на 45 кВт•ч с запасом хода в 330 км по циклу WLTP, на 58 кВт•ч с запасом хода в 420 км и с ёмкостью в 77 кВт•ч, обеспечивающей 550 км пробега по стандарту WLTP. Сравните эти числа с вместимостью аккумулятора e-Гольфа: 24,2/35,8 кВт•ч, до и после модернизации, который пробегал всего 231 км по WLTP даже со старшей из двух батарей.
Версия ID.3 1ST построена на основе модификации со средним аккумулятором (58 кВт•ч). Производитель указал отдачу мотора этой модификации: 150 кВт (204 л.с.) и 310 Н•м, а также привёл максималку в 160 км/ч. В «оснащение» приветственной серии ID.3 1ST входит и бесплатное электричество в течение года (или до 2000 кВт•ч), которое можно будет получать на ряде зарядных станций в Европе, в частности в сети Ionity. От стокиловаттной зарядной колонки автомобиль может получить 290 км хода за 30 минут.
Приветственная серия ID.3 1ST, как оказалось, не одинакова по оборудованию: у неё три комплектации. Базовая означает навигацию, цифровое радио DAB+, подогрев руля и сидений, передний подлокотник, зарядный кабель Mode 2 и легкосплавные колёсные диски на 18 дюймов. Далее идёт версия ID.3 1ST Plus, в которую добавлены камера заднего вида, продвинутая система бесключевого доступа Kessy Advanced, адаптивный круиз-контроль, иные дизайнерские кресла, матричные светодиодные фары с переключением луча по показаниям фронтальной камеры, матричные фонари, внешний пакет Style с серебристыми акцентами, два порта USB-C на центральной консоли, окружающая подсветка салона, тонированные стёкла и колёса на 19 дюймов.
Версия ID.3 1ST Max, помимо перечисленного, может также похвастать проекционным дисплеем с дополненной реальностью, аудиосистемой Beats, сдвижной панорамной крышей, системой удержания в полосе, 20-дюймовыми колёсными дисками и рядом других дополнительных элементов.
Хэтчбек ID.3 встанет на конвейер завода в Цвиккау в конце 2019 года, а поставки клиентам стартуют в середине 2020-го. Он проторит дорогу целому семейству Фольксвагенов ID. В частности, в 2020-м выйдет серийный кроссовер ID. Crozz, в 2021-м — большой паркетник ID. Roomzz, в 2022-м — седан I.D. Vizzion и вэн I.D. Buzz. Кроме того, на той же платформе MEB будут создаваться модели других марок концерна Volkswagen. А ещё MEB будут закупать для своих проектов посторонние фирмы. Сборку машин на «тележке» MEB освоят не только несколько заводов Фольксвагена в Германии (Цвиккау — только первый), но и предприятия в Китае (Шанхай) и США (Чаттануга).
Бонус
Новый логотип призван отразить преображение автогиганта в некий New Volkswagen: компанию, которая видит будущее «электрическим, полностью подключённым и углеродно-нейтральным». Значок редуцирован до двухмерной графики, «понятной и современной» (кстати, впервые нижние края буквы W не касаются круга). Его простота — залог универсального использования в самых разных случаях, от машин (на некоторых такая эмблема будет светящейся) до документов, цифровой графики и тому подобного.