Государственная инвестиционная компания Qatar Investment Authority (QIA) и концерн Volkswagen договорились о создании системы автономного общественного транспорта Project Qatar Mobility в столице Катара, Дохе. На маршруты в современном районе West Bay (здесь находится большинство самых высоких небоскрёбов Катара) выйдут 35 беспилотных вэнов ID. Buzz AD (Autonomous Driving) и десять «продвинутых» автобусов марки Scania. Их закрытые тесты начнутся уже в 2020-м, а в 2021-2022 годах должна начаться пробная эксплуатация системы с обычными пассажирами. Обещана автономность четвёртого уровня и, конечно, без вредных выбросов.
Технологии автономного движения для проекта предоставит «дочка» Audi, фирма Autonomous Intelligent Driving (AID), занятая исследованиями по этой теме для всего концерна Volkswagen. Вэны ID. Buzz построит отделение Volkswagen Commercial Vehicles. Ему в рамках группы поручено развивать направления «мобильность как сервис» (MaaS), такси-роботы и тому подобное при содействии компании MOIA (это другая дочерняя фирма группы Volkswagen). Именно MOIA добавит от себя приложение для заказа совместных поездок на беспилотниках (ride-pooling). Всё это должно быть отработано на практике к 2022 году, когда Катар примет у себя чемпионат мира по футболу. После 2022-го эксперимент в Дохе послужит базой для дальнейших исследований в этой сфере.
Кстати, не первый раз столь крупные спортивные мероприятия служат мотивом для внедрения автономного транспорта. Так, целый комплекс «мобильности будущего» компания Toyota намерена развернуть на летней Олимпиаде-2020 в Токио, а группа Hyundai планирует развить подобный передовой транспорт, в том числе автономный, в Лос-Анджелесе, к летней Олимпиаде-2028.