Отделение Volkswagen Group Components обнародовало концепцию мобильного полностью автономного робота, способного превратить в зарядную станцию любое место на парковке. Замысел подразумевает оснащение паркинга сразу несколькими «вагончиками» с батареями внутри, а также одним или несколькими сервисными роботами, выступающими в роли обслуги. Вызов такого робота к электрокару осуществляется через сеть типа V2X или мобильное приложение. Робот берёт с собой «вагон» с заряженной батареей, подвозит его к машине, находит зарядный лючок, открывает, присоединяет кабель к разъёму и оставляет электрокар заряжаться, а сам отправляется заряжать другие машины.
Каждый «вагончик» с буферной батареей (мобильный накопитель) вмещает 25 кВт•ч энергии, которую может отдать одному или нескольким автомобилям в зависимости от потребности. Зарядка идёт постоянным током при мощности до 50 кВт. Один зарядный робот может при надобности перемещать куда-либо сразу несколько накопителей. Всё вместе позволяет быстро превращать в «электрические» простые парковки, площадки около стадионов, парков.
Очевидно, концепция такой зарядки родилась как развитие ранее испытанных Фольксвагеном стационарных зарядных роботов и передвижных зарядных станций. Тем самым немцы решили известную проблему: все парковочные места оснащать точками зарядки было бы накладно, а если на подземной или многоуровневой парковке зарядные порты будут установлены лишь в нескольких местах, то существует риск, что их не хватит или на такое место будет поставлен обычный автомобиль.
Руководитель отдела разработки Volkswagen Group Components называет такой подход революционным, поскольку «мы приносим зарядную инфраструктуру к автомобилю, а не заставляем автомобиль искать зарядную инфраструктуру». Правда, сроки внедрения новации немцы не огласили. Заметим, что над чем-то довольно похожим, но только рассчитанным на уличное применение, трудятся в Тойоте.