Официально представлены только эскизы, но я уже видел макет в натуральную величину: со сменой поколения российский Volkswagen Polo становится лифтбеком! Сосед по калужскому конвейеру, рестайлинговый Rapid, поделится с Polo очень многим. Боковые двери, задние крылья, стёкла ― всё это явно унифицировано. Длина кузова (4483 мм) и ширина (1706) полностью совпадают. Значит, Polo догонит Шкоду по длине колёсной базы, нарастив её на пять сантиметров. На задних местах станет просторнее, а грузовой отсек прибавит 90 литров ― до шкодовских 550.
Учитывая, что седан Polo продавался примерно в полтора раза лучше Рапида, метаморфоза удивительна. Но решение явно вынужденное: в других развивающихся странах Volkswagen сменил не только поколение, но и платформу ― на MQB-A0. (Китай ― отдельная история.) Похоже, инвестиции в Россию считаются слишком рискованными, раз калужские машины остаются на прежней архитектуре. В таком случае их, конечно же, выгоднее унифицировать. Для снижения себестоимости за основу берётся наиболее популярная на других рынках модель. И это никак не седан Polo, а лифтбек Rapid.
Справедливости ради отмечу: у проекта VW261 будет оригинальное оформление передней панели, хоть и очень похожее на шкодовское компоновкой и комплектующими. Среди опций ― электронный щиток приборов и медиасистема с сенсорными кнопками и тачскрином диагональю 8,25 дюйма («в базе» ― физические клавиши и 6,5 дюйма). Руль со скошенным низом ― свой, за доплату ― с подогревом. Появятся бесключевой доступ и подогрев заднего сиденья. Судя по обсуждаемым в Сети шпионским снимкам, задняя дверь получит стеклоочиститель. Планируется четыре комплектации: Origin, Respect, Status и Exclusive.
Вживую Polo не выглядит вторичным: оригинальные капот, крылья и высокая решётка радиатора создают достаточно «взрослый» образ. На подоконной линии появилась хромированная полоска. Выглядит богато, хотя прежнее отдельное окошко за задней дверью делало силуэт солиднее. Знаю, что многие москвичи расстроятся из-за переезда заднего номерного знака с крышки багажника на бампер: здесь его сложнее прятать от камер самоходных парконов.
Взаимное расположение водительского сиденья и органов управления ― прежнее, ведь платформа не изменилась. По аналогии с Рапидом кресла теперь доступны и в опционной спортивной конфигурации ― на показанных нам эскизах они выглядят точь-в-точь как шкодовские. Прорыва в качестве отделочных материалов фольксвагеновцы тактично предлагают не ждать: всё-таки адаптация проведена по принципу design-to-cost. Цены пока не объявлены, но вряд ли будут заметно отличаться от шкодовских. Начала продаж ждём в мае-июне.