Йохан де Найссен, два года назад ушедший с президентского поста в Кадиллаке, сейчас возглавляет отделение Volkswagen of America. В беседе с ресурсом Roadshow функционер сделал неожиданное заявление: «Согласно нашим планам, Passat — это автомобиль с ограниченным сроком годности. Когда текущий Passat достигнет конца своего жизненного цикла, будет разумным, если его преемник не получит двигатель внутреннего сгорания». Американская версия Пассата шагнула во второе поколение лишь год назад, а первая генерация продержалась на конвейере восемь лет, так что «время дожития» ещё есть.
Статистика Пассата в США неутешительна. С момента запуска второго поколения в июне 2019-го ежемесячные продажи ни разу не превысили 800 штук. За прошлый год американцы купили 14 123 седана, хотя в 2018-м разошлось больше 40 000, а в 2017-м свыше 60 000 единиц. В Европе дела у модели идут получше: в 2019-м куплено 124 650 машин (-29 424). В России похуже — 1608 автомобилей (-843, или -34%). Говорить о глобальной отставке Пассата, конечно, нельзя, но задуматься есть о чём.