Заряженный во всех смыслах Volkswagen Touareg, он же первый заряжаемый от сети гибрид в линейке R, явился на свет незадолго до Женевского автосалона. Под капотом модели Touareg R расположился бензиновый 340-сильный турбомотор V6 3.0, совмещённый со 136-сильным электродвигателем и восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic. Комбинированная отдача системы достигает 462 л.с. и 700 Н•м, точно как на собрате Porsche Cayenne E-Hybrid.
При запуске Touareg R по умолчанию начинает движение с чисто электрического режима, если батарея достаточно заряжена, а ДВС автоматически включается либо при нажатии педали газа «в пол», либо на скорости выше 140 км/ч. Максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Водитель может сам выбирать между гибридным и электрическим приводом через меню на центральном экране. Кстати, цифровой кокпит Innovision Cockpit (приборка на 12 дюймов и центральный экран на 15) входит в стандартное оснащение данной «эрки», а перед водителем появился измеритель мощности силовой установки и рекуперации.
Максимальная масса прицепа для Туарега R достигает 3,5 т, причём машина может буксировать такой вес и в полностью электрическом режиме E-Mode. Новичок также получил систему автоматизированной помощи при маневрировании с прицепом Travel Assist, впервые на Туареге. «В базу» входят светодиодные матричные фары IQ.Light, наклонно-сдвижной панорамный люк, четырёхзонный климат-контроль, слежение за дорожными знаками и разметкой.
Опции — автопилот Travel Assist, ведущий машину на скорости до 210 км/ч (но во время его работы руками касаться руля всё равно нужно), другие версии колёсных дисков (21 и 22 дюйма), варианты кожаной отделки салона с синей прострочкой вместо серо-серебристой, система ночного видения, 780-ваттная аудиосистема Dynaudio, мониторинг движения с поперечного направления (Front Cross Traffic Assist). На мировой рынок Volkswagen Touareg R выйдет во второй половине 2020 года. Представительство компании в России на момент публикации было недоступно для комментария.