Компания Volkswagen ещё в 2016 году рассуждала о создании необычайно доступного электрокара. С тех пор многое произошло. Так, модульная электрическая платформа MEB, первоначально представленная на нескольких концептах, обернулась конвейерной моделью ID.3. Да и собрат ID.4 на подходе. А вот младшая машина в этой линейке, по уверению журнала Car, будет называться ID.1. И она придёт на смену нынешнему субкомпакту Volkswagen e-up!, так что окажется сравнимых с ним размеров (длина 3,6–3,7 м).
Британские журналисты прогнозируют для Фольксвагена ID.1 две батареи на выбор: на 24 и 36 кВт•ч. Во втором случае пробег на зарядке составит около 300 км. Младший аккумулятор мало кого впечатлит в 2022 или 2023 году, когда ID.1 поступит в продажу. Но с 24 кВт•ч прекрасно начинал карьеру «первый» Nissan Leaf, по размерам относящийся к сегменту С, а не А, как ID.1. Зато младшая модификация нового батарейного Фольксвагена должна стоить существенно меньше, чем 20 000 евро. Добавим, что компания Volkswagen зарезервировала для своих моделей на платформе MEB все индексы от ID.1 до ID.9. Если их не хватит, в ход пойдут какие-то дополнительные обозначения. В частности, журнал Car сулит хэтчбеку ID.1 вседорожную вариацию по имени ID.1 Crozz и собрата в виде крохотного коммерческого фургончика e-Roomzz.