Отделение Volkswagen Commercial Vehicles представит на выставке Techno Classica 2020 в Эссене два любопытных электрокара (она должна была проходить с 25 по 29 марта, но перенесена на 24–28 июня 2020 года из-за коронавируса). Первый — один из немногих классических электромобилей, сохранившихся в мире: батарейный фургон T2 Elektrotransporter выпуска 1972 года, получивший в 1978-м путёвку на работу в коммунальные службы Берлина. Это была пионерская мелкосерийная электрическая модель Фольксвагена, предвосхитившая и экспериментальный батарейный Golf 1976-го, и современные коммерческие модели вроде вышедшего буквально на днях вэна ABT e-Transporter 6.1.
С позиции сегодняшнего дня характеристики Фольксвагена T2 смотрятся скромно. Машина оснащалась электромотором (сначала марки Bosch, потом Siemens) с номинальной отдачей 22 л.с. и 160 Н•м и с пиковой мощностью в 44 л.с. (поздние версии имели 23 л.с./45 л.с. соответственно). Максималка составляла всего 75 км/ч. Свинцово-кислотная тяговая батарея при собственном весе в 880 кг располагала запасом энергии в 21,6 кВт•ч, дававшим фургону пробег на одной зарядке в 85 км, вполне достаточный для эксплуатации в центре города.
Следующий экземпляр для выставки — пример реставрации с конверсией. Автомобиль с неблагозвучным именем e-Bulli (не путайте с концептом Bulli 2011 года) в прошлой жизни был микроавтобусом T1 Samba Bus 1966 года выпуска, который сначала отправился в Лос-Анджелес, а позже вернулся в Европу. Теперь ему придали больше лоска: поставили светодиоды в классические круглые фары и перекроили салон, совместив исторический дизайн с новыми элементами вроде селектора режимов движения, деревянной «палубы», складной крыши, кожаной отделки, цифровой вставки в приборке и планшета на потолке. Но главное — машина превращена в электрокар с применением новейших узлов от подразделения Volkswagen Group Components.
Рестомод e-Bulli, по уверению фирмы, является промежуточным звеном между исторической моделью T2 Elektrotransporter и перспективными вэнами в ретростиле, которые предвещали концепты I.D. Buzz (2017 год)/I.D. Buzz Cargo (2018). Напомним, эти машины на платформе MEB используют один либо два электромотора (204 или 374 л.с.), а под их днищем могут помещаться различные по размеру тяговые батареи с ёмкостью от 48 до 111 кВт•ч, дающие пробег до 550 км по циклу WLTP или даже выше. Серийные вариации этих вэнов должны появиться в 2022 году.