Представив на днях бережно сохранённый батарейный фургон T2 Elektrotransporter 1972 года, отделение Volkswagen Commercial Vehicles (VWCV) анонсировало рестомод: вэн T1 Samba Bus 1966 года, превращённый в электрокар e-Bulli. На публике его покажут летом на выставке Techno Classica 2020 в Эссене (если её не отменят). А виртуальная премьера состоялась вчера. И она сопровождалась неожиданным заявлением: любой, кому по душе конверсия классических микроавтобусов Volkswagen по примеру e-Bulli, может заказать такую же у фирмы-партнёра VWCV — eClassics.
Компоненты электропривода поступили с завода Volkswagen Group Components в Касселе. Расположенный сзади четырёхцилиндровый «оппозитник» на 44 силы (максимальный крутящий момент равен 102 Н•м) уступил место 83-сильному электродвигателю (212 Н•м), который приводит заднюю ось через одноступенчатый редуктор. И если у исходника максималка составляла 105 км/ч, то у e-Bulli — 130 км/ч, причём это ограниченный электроникой уровень.
Используемый запас энергии в литиево-ионной батарее e-Bulli равен 45 кВт•ч, что даёт пробег на одной зарядке более чем 200 км. Это больше, чем у современного потомка модели T1, недавно вышедшего вэна ABT e-Transporter 6.1 (32,5 кВт•ч, 138 км). Аккумулятор можно заряжать как от колонки переменного тока с мощностью от 2,3 до 22 кВт, так и от системы быстрой зарядки постоянным током с разъёмом CCS при мощности до 50 кВт. В последнем случае наполнение батареи на 80% займёт всего 40 минут.
Интересно, что партнёры по проекту не только провели электрическую конверсию классического вэна в электрокар, но и шасси у него фактически поменяли полностью. Теперь тут спереди и сзади стоят многорычажки со стойками типа coilover, регулируемыми амортизаторами и дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией. А спереди смонтировано новое реечное рулевое управление.
У автомобиля круглые светодиодные фары и внешний светодиодный индикатор заряда батареи, который можно оценить, только подходя к машине. Внутри исходный исторический стиль сохранён по максимуму. Радио, оставшись внешне классическим, приобрело технологии DAB+, Bluetooth и USB, а также систему связи We Connect, позволяющую получать информацию о состоянии машины со смартфона или ПК. И всё это безумие можно повторить. Компания eClassics предлагает конверсию вэнов T1, T2 и T3 в электрокар с переделкой шасси за 64 900 евро. Также официальные дилеры Фольксвагена могут заказывать на фирме eClassics комплект узлов для самостоятельной конверсии таких машин.
Направление электрифицированной классики явно набирает ход. Из похожих проектов стоит вспомнить e-Beetle от той же eClassics, а ещё Mini Electric и конвертированные в электрокары классические Aston Martin DB6 Volante, Jaguar E-type и Ford Mustang.