Скандал, связанный с дефектными подушками безопасности, дорого обошёлся компании Takata. После выплат японцы были вынуждены запустить процедуру банкротства, а их крупнейшие активы выкупил главный конкурент на рынке — принадлежащая китайцам компания Key Safety Systems. Сама же Takata с апреля 2018 года не функционирует. Хотя дело её живёт. Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) объявило, что в течение четырёх лет поэтапно будет отозвано 370 тысяч автомобилей Volkswagen в связи с дефектными подушками безопасности Takata.
Причина до боли знакомая. В газогенераторе на основе фазово-стабилизированного нитрата аммония неверно подобран пиротехнический состав. При длительном впитывании атмосферной влаги он может поменять свойства и стать причиной более мощного взрыва во время срабатывания эйрбэга. Из-за этого салон может наполниться металлическими осколками корпуса. Под отзывную кампанию попали седаны Volkswagen Passat 2011–2014 года выпуска, а также хэтчбеки и кабриолеты Volkswagen Beetle, выпущенные в период с 2012 по 2019 год. Таких Пассатов у нас не продавали, а вот Жук последнего поколения к нам поставляли, пусть и спрос на него был скромный.