Кроссовер Volkswagen Touareg с дизельным битурбомотором V8 4.0 TDI (421 л.с., 900 Н•м) с первого января 2021 года перестанет отвечать эконормам — вводится строгий стандарт Euro 6d-ISC-FCM. Поэтому самый мощный Touareg решено снять с производства. Его формальным преемником считается бензоэлектрический Touareg R (462 л.с., 700 Н•м), ещё не вышедший на рынок. В Германии прощанию Туарега с восемью цилиндрами посвящена спецверсия Last Edition, чей тираж ограничен 400 единицами. Продажи начнутся 17 августа. Цены стартуют с 104 361 евро (девять миллионов рублей).
Восьмицилиндровый Touareg появился на европейской витрине чуть больше года назад (в конце мая 2019-го) с ценником от 89 825 евро (7,73 млн рублей), но сейчас в Германии он уже недоступен. Заметим, что в США Touareg не предлагается вообще (за него отдувается Atlas), а в Китае модель лишена дизеля. До России вариант с V8 4.0 TDI так и не добрался, но у нас есть мотор V6 3.0 TDI (249 л.с., 600 Н•м), с которым полноприводный кроссовер стоит 4 219 000 рублей (исполнение Respect).