Volkswagen анонсировал дизайн электрического кроссовера ID.4 в виде рисунков, что несколько странно, так как ранее показывал машину в лёгкой маскировке. Да и без таковой мы уже видели образцы на снимках из Китая (один из них мы поместили в коллаж ниже). Зато немцы раскрыли чуть больше подробностей о второй модели марки на платформе MEB. Например, привели коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,28. Это на 0,01 хуже, чем у ближайшего родственника — паркетника Skoda Enyaq iV (там 0,27).
Мировая премьера ID.4 намечена на конец сентября. Разработчики напомнили, что заднеприводная версия ID.4 будет продаваться первой, а позже в гамму добавится и вариация с полным приводом. У модели несколько батарей на выбор, а запас хода с самой крупной из них по-прежнему туманно обозначается как «более 500 км по WLTP». Впрочем, по родственному Эниаку уже можно сказать, чего ждать: у него три батареи, на 55, 62 и 82 кВт•ч, запас хода 340, 390 и 500 км. Полноприводная топовая версия Enyaq iV vRS располагает 306 «лошадками».
К слову, о запасе хода. Несколько дней назад электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 поставил свой собственный первый рекорд (полагаем, не последний). Ведомая швейцарским энтузиастом экономичного вождения Феликсом Эгольфом машина прошла на одной зарядке 531 км от Цвиккау до швейцарского Шаффхаузена. Не спешите улыбаться насчёт скромности такого достижения. В забеге использовался ID.3 не с топовой для данной модели батареей, а со средней из трёх возможных (используемый объём 58 кВт•ч). Так что паспортный запас хода (420 км по WLTP) был превышен на 26%. Средний расход энергии составил 10,9 кВт•ч/100 км против 14,5–15,4, получаемых при стандартных испытаниях.
Вспоминая, как паркетник Hyundai Kona Electric прошёл на одной зарядке 1026 км в тепличных условиях автодрома, необходимо уточнить данные о поездке Феликса Эгольфа. В машине было двое (водитель и фотограф), их вес вместе с багажом достигал 250 кг. Средняя скорость составила 56 км/ч, при этом 44% вояжа пришлось на магистрали, а 56% — на загородные дороги. Конечно, в обычной жизни так ездить сложновато, и всё-таки этот пробег говорит о практичности модели.
И ещё одна новость от бренда на тему электрификации: несколько дней назад Volkswagen начал продажи заряжаемых от розетки гибридов Golf eHybrid (204 л.с.) и Golf GTE (245 л.с.), способных проходить без запуска ДВС, только на одной батарее, до 80 и 62 км соответственно. Таковы уточнённые параметры запаса хода. Начальная цена в Германии: eHybrid — 39 781 евро (3,52 млн рублей), GTE — 41 667 евро (3,69 млн рублей).