Хэтчбек Volkswagen Golf VIII получил собратьев по имени Golf Variant и Golf Alltrack, обычный универсал и повышенной проходимости. Интересно, что если в седьмом поколении Гольфа универсал был длиннее хэтчбека при идентичной базе (только за счёт заднего свеса), то теперь не только его длина, но и колёсная база в сравнении с хэтчем — больше. И прибавка главным образом пошла не на багажник, а на простор на втором ряду.
Бесконтактное открывание пятой двери (опция), разнообразные крепёжные кольца и крючки в багажнике и две розетки там же (12 В и 230 В) — были предсказуемы. Повтор ассортимента моторов хэтчбека тоже (может, с некоторыми исключениями). То есть набор бензиновых агрегатов 1.0 и 1.5 плюс дизель 2.0 (о гибридах типа Plug-in пока речи не идёт). Дебютировавший вместе с простым «сараем» приподнятый Alltrack тоже сюрпризов не принёс, так как сделан по проверенному рецепту.
В Европе собратья Golf Variant и Alltrack будут выпущены на рынок в конце 2020 года. За пределами Европы — в 2021-м. Но в США эти две модели не вернутся, там компания вместо универсалов усиливает линейку кроссоверов. Впереди нас ещё ждёт Golf R Variant, который должен появиться или вместе с хэтчбеком R, или чуть позже.
Дополнение
Автомобилю отрядили один-единственный мотор — турбодизель 2.0 EA288 evo (200 л.с. и 400 Н•м) от хэтчбека Golf GTD. Коробка — семиступенчатый «робот» DSG. Такой Golf способен разогнаться до 229 км/ч, а смешанный расход топлива по циклу NEDC составит 4,8 л на 100 км пробега. Кроме того, в помощь полному приводу у подобной машины — внедорожная настройка в системе выбора профиля движения. В Германии цены на универсал Alltrack начинаются от €39 338 (3,6 млн рублей). Для сравнения, обычная модификация пятидверки с литровым TSI (110 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» там доступна от €23 117 (2,1 млн).