Интриги из кроссовера Volkswagen ID.4 не получилось. Мы уже знали, как он будет выглядеть, какой у него будет интерьер, а дебют родственной модели Skoda Enyaq iV снял большинство вопросов по начинке. Сейчас же можно собрать пазл окончательно, используя ранее недостающие элементы. Volkswagen ID.4, построенный на той же платформе MEB, что и Шкода, в длину оказался короче её — 4584 мм против 4649. При этом колёсная база у двух электрокаров одинаковая — 2765 мм. То есть на простор пассажиров покушения не было, в отличие от багажника. Его объём у Фольксвагена меньше — 543 л вместо 585. А ещё ID.4 уступает по коэффициенту аэродинамического сопротивления — 0,28 против 0,27.
Внутри — царство сенсоров: аналоговые клавиши и кнопки сохранили только для стеклоподъёмников и аварийной сигнализации. Причудливо расположен блок управления режимами трансмиссии — на правом торце цифровой приборной панели диагональю 5,3 дюйма (стандартное оборудование). Немцы обещают простор в салоне на уровне кроссоверов классом выше за счёт оптимизированной компоновки, присущей электрокарам. Например, у ID.4 компактный центральный тоннель между передними креслами, а напольный горб и вовсе отсутствует.
Также ID.4 порадует покупателей мультимедийной системой с тачскрином на 10 или 12 дюймов и продвинутым голосовым управлением, адаптивной контурной подсветкой с диодной полосой под лобовым стеклом, которая меняет свечение в зависимости от дорожной обстановки или режима работы различных систем автомобиля. Опционально, как и у Шкоды, доступен автопилот Travel Assist, работающий на основе активного круиз-контроля, систем удержания в полосе и распознавания дорожных знаков и использующий данные от навигационной системы. За доплату можно получить и проекционный дисплей с дополненной реальностью и автопарковщика, функционирующего без водителя.
Дебютирует Volkswagen ID.4 с одним вариантом силовой установки, хотя для пятидверки Skoda Enyaq iV сразу объявили о пяти вариантах. Немецкий электрокар пока может быть только заднеприводным с одним 204-сильным электромотором (310 Н•м). Ускорение до сотни у Фольксвагена занимает 8,5 с, а максимальная скорость достигает 160 км/ч. Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 77 кВт•ч сулит до 520 км на полном заряде по циклу WLTP, а чтобы наполнить батарею энергией на 320 км, понадобится всего полчаса при зарядке от 125-киловаттного чарджера.
Позже ID.4 обзаведётся одномоторными модификациями с отдачей 148–179 л.с. (220–310 Н•м), а также двухмоторными полноприводными на 265–306 л.с. (425–460 Н•м). А пока клиенты в Европе могут заказать 204-сильные электрокары. В Германии базовая машина стоит 43 329 евро (3,9 млн рублей), а пятидверка в приветственных исполнениях 1st Edition и 1st Max Edition — 48 690 и 58 438 евро соответственно (4,4 и 5,3 млн). Для сравнения, Tesla Model Y в Европе стоит около 45 тысяч евро (4,1 млн). Производство модели уже налажено в Цвиккау, а позже выпуск организуют на китайских заводах в Антине и Фошане и в американской Чаттануге.
Дополнение
Как сообщили работники североамериканского представительства Volkswagen, после премьеры электрокара ID.4 шквал желающих оформить предзаказ обрушил официальный сайт. А когда его работу восстановили, выяснилось, что приветственная версия 1st Edition полностью раскуплена. Такие машины в США стоят $43 995 (3,4 млн рублей) без учёта возможных государственных дотаций на сумму $7500 (576 тысяч). Базовое же исполнение ID.4 Pro оценивается в $39 995 (3,1 млн). Первые клиентские машины приедут из Германии в начале 2021 года, а с 2022-го американцы смогут купить локализованный электрокар, сделанный в Чаттануге. Начальная цена на такие версии упадёт примерно до $35 000 (2,7 млн).