В минувшем феврале Volkswagen разом представил три оспортивленных Гольфа последнего поколения — бензиновый GTI, дизельный GTD и гибридный GTE. Но ни один на звание «заряженного» как-то не тянет. Другое дело — новый Golf GTI Clubsport, дебютировавший в Сети. Его двухлитровый турбомотор развивает 300 сил и 400 Н•м. Для сравнения: двигатель на версии GTI выдаёт 245 л.с. и 370 Н•м, а на прошлом Клабспорте отдача достигала 265 и 350 соответственно. Переднеприводная новинка оснащается преселективным роботом, сотню набирает быстрее, чем за шесть секунд, и развивает 250 км/ч.
Но разница с обычным Гольфом GTI больше, чем кажется. Передняя ось версии Clubsport оснащена электронноуправляемой блокировкой дифференциала вместо её имитации, а подвеска собрана из оригинальных пружин и адаптивных амортизаторов с собственными настройками и подшипниками. Также инженеры увеличили развал передних колёс, уменьшили клиренс на 15 мм, изменили опоры колёс и крепления рычагов задней подвески. Мощнее стали и тормоза на передней оси — суппорты и роторы увеличились, а последние ещё и обрели перфорацию. Чуть позже объявят дату старта продаж и цены на хот-хэтч.