Представленный в сентябре электрический кроссовер Volkswagen ID.4 начал карьеру с приветственной серии 1st Edition, вызвавшей ажиотаж, в частности в США, куда не добрался младший собрат, хэтч ID.3. Но фактическая реализация (а не сбор заявок) началась в Америке лишь сейчас, а в Европе — в декабре 2020-го. Потому европейская статистика модели (4810 штук за декабрь) может считаться разминкой. Теперь Volkswagen заявил: в Европе и США стартовали продажи дополнительных модификаций ID.4. В марте начнутся поставки этих машин заказчикам в Европе (участвуют около 30 стран) и также в Китае, а летом — в США.
Европейский каталог модели теперь состоит из девяти комплектаций, начинающихся с версии ID.4 Pure Performance: тут задний электромотор на 170 сил, батарея на 52 кВт•ч (нетто), запас хода — 346 км по WLTP. В Германии такая пятидверка стоит от €38 450 (3,52 млн рублей) без учёта федеральной субсидии в 9000 евро. В США самым доступным вариантом кроссовера является 204-сильный ID.4 Pro с батареей на 77 кВт•ч (нетто) за $39 995 (3,04 млн рублей) или за $32 495 (2,47 млн) с учётом субсидии. С середины года к нему за добавочные $3680 можно будет докупать полный привод (суммарная отдача двух моторов — 306 л.с.).
Компания рассчитывает в 2021 году отправить покупателям «значительно более 100 000» электрокаров ID.4. Прогноз реалистичен, учитывая расширение рынка и числа доступных к заказу версий ID.4, а также достижение хэтча ID.3. Тот при старте продаж в сентябре завершил 2020 год с результатом 56 500 штук. В течение 2021 года немцы пообещали вывести в свет новую модель — Volkswagen ID.4 GTX — с купеобразным силуэтом (ниспадающей крышей) и полным приводом.