К обычному Фольксвагену ID.4 присоединился Volkswagen ID.4 GTX. Его основное отличие от собрата — полный привод. Если у ID.4 имеется один электромотор на задней оси (от 109 кВт, 148 л.с., 220 Н•м до 150 кВт, 204 л.с., 310 Н•м), то у «джи-ти-икса» сзади установлен топовый электродвигатель на 150 кВт, а на передней оси — 70-киловаттный (95 л.с.). Комбинированная отдача двух моторов равна 220 кВт (299 л.с.), на семь «лошадок» ниже, чем у полноприводного родственника Volkswagen ID.6.
Ускорение с нуля до сотни у версии GTX занимает 6,2 с против 8,5 с у 204-сильного заднеприводного ID.4 или 10,9 с у базового 148-сильного кроссовера. Максималка аналогична 204-сильной вариации — 180 км/ч. Тяговая батарея новичка идентична старшему аккумулятору обычного ID.4 — полная ёмкость 82 кВт•ч (77 — используемая). Но если ID.4 с такой батареей может пробежать 508–522 км (различие определяется комплектацией), то более мощный ID.4 GTX обладает паспортным пробегом лишь в 480 км (по циклу WLTP).
Верхняя часть приборной панели и вставки из кожзаменителя в дверях окрашены в тёмный цвет X-Blue (символ экологичности, по замыслу разработчиков). За спортивный настрой отвечают красные акценты, в частности контрастная прострочка на креслах. Логотип GTX добавлен на руль, накладки на пороги и спинки передних сидений (в виде перфорации). К услугам водителя — матричные фары, окружающая подсветка с 30 цветами, подогрев руля — всё, как положено топ-версии «ай-ди-четвёртого». Докупить можно проекционный дисплей с дополненной реальностью и 12-дюймовый центральный тачскрин вместо 10-дюймового.
Стоит напомнить, что у ID.4 вскоре появится купеобразный собрат ID.5, чьё предсерийное производство начато в феврале. Гамма силовых установок «ай-ди-пятого» аналогична модели ID.4, в том числе, как подтвердил босс Фольксвагена Ральф Брандштеттер, у кроссовера ID.5 тоже будет GTX-версия.
Компания намерена ускорить «электрическое наступление» и к 2030 году довести долю чистых электрокаров в своих европейских продажах до 70%. Естественно, немало внимания будет уделяться и двум другим крупным рынкам — Китаю и США, где для локализации моделей на платформе MEB сейчас строятся заводы. Ну а Volkswagen ID.4 GTX выйдет на европейский рынок летом со стартовой ценой (в Германии) в 50 415 евро (4,55 млн рублей), без учёта возможной субсидии в 7500 евро.