Volkswagen id buzz,Volkswagen id buzz cargo. Разработчики лидара говорят, что его плюс — не только способность строить высокоточную 3D-карту окружения, но и рентабельность производства, и готовность к массовому выпуску.

Argo AI представила продвинутый лидар для Фордов и Фольксвагенов

Леонид Попов, . Иллюстрации: Argo AI, Volkswagen. Фото: Jared Wickerham/for Argo AI

Разработчики лидара говорят, что его плюс — не только способность строить высокоточную 3D-карту окружения, но и рентабельность производства, и готовность к массовому выпуску.

Американская фирма Argo AI, начинавшая пять лет назад с систем искусственного интеллекта и софта для автономного движения, благодаря недавнему приобретению фирмы Princeton Lightwave расширила деятельность, начав разработку и выпуск лидаров. На днях Argo AI рассказала о новом датчике, способном «видеть» на 400 м. Он окажется важным элементом беспилотных машин Фольксвагена и Форда, основных инвесторов стартапа.

Используемые тут однофотонные датчики ловят слабые отклики даже от объектов чёрного цвета. Улучшенные параметры связаны и с выбором длины волны более 1400 нм вместо более распространённых в таких сенсорах 905 нм, отчего устройство способно строить изображения на шоссейных скоростях, тогда как аналоги хорошо справляются лишь с городскими (до 70 км/ч).

Со стороны Фольксвагена в беспилотных сервисах будет участвовать электрический вэн ID. Buzz AD, а со стороны Форда в этой своего рода гонке задействованы переделанные в автономный транспорт гибриды Ford Fusion и Escape (последних к концу 2021-го построят 150 штук и отправят на улицы).

При содействии Argo AI гигант Ford уже выполняет тестовые поездки на беспилотниках (на фото выше показан пример опыта в Питтсбурге, кадр сделан в конце апреля). В обычную эксплуатацию такие сервисы (поездки пассажиров и доставка товаров) в США «Голубой овал» намерен ввести в 2022 году. А Volkswagen (через своего поставщика мобильности будущего MOIA) коммерциализирует такие поездки в Европе с 2025 года. Но уже нынешним летом в Мюнхене, где располагается европейское крыло Argo AI, Volkswagen начнёт тесты опытных прототипов беспилотных шаттлов на базе электрокара ID. Buzz (ему самому ещё предстоит стать серийным).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...