Хот-хэтч Volkswagen Golf R на базе «восьмого» Гольфа обрёл собрата в кузове универсал. Volkswagen Golf R Estate (он же Golf R Variant) получил такой же мотор 2.0 TSI EA888 (320 л.с., 420 Н•м). Это на 20 сил и 20 ньютон-метров больше, чем у «заряженного» универсала прошлого поколения.
Паспортный разгон до сотни остался прежним, 4,9 с. Столько было у прошлого универсала в конце жизненного цикла. Вполне закономерно, что это время на 0,2 с хуже, чем ускорение современного хэтчбека Golf R. Зато никуда не делись плюсы кузова: тут длиннее база, больше пространство для ног пассажиров на втором ряду и, конечно, внушительнее багажник (611/1642 л). А ещё впервые к Гольфу R Variant можно докупить заводское сцепное устройство и таскать прицеп массой до 1,9 т (оборудованный тормозами).
Утром на трек, вечером на дачу. Примерно таков сценарий применения новой модели. За счёт опций её можно сделать ещё злее. С пакетом R Performance ограниченная электроникой максималка поднимается с 250 до 270 км/ч, в селекторе режимов движения к штатным пунктам Comfort, Sport, Race и Individual добавляются программы Special (она же Nürburgring mode, оптимизирующая все настройки под знаменитую трассу) и Drift. В оснащении появляются оригинальные колёсные диски на 19 дюймов.
Продажи универсала Volkswagen Golf R Variant в Европе стартуют сегодня. Цена — от 51 585 евро (4,54 млн рублей). По неофициальным данным, в семействе нынешних «эрок» появится версия с отдачей в 333 «лошадки». Будет ли она предложена аналогично в двух кузовах — ещё неясно.