Кроссоверы Volkswagen Atlas и Atlas Cross Sport не назвать спорткарами, даже в исполнении R-Line. Однако американское отделение компании совсем не против пофантазировать на эту тему, тем самым облегчив жизнь тюнерам по всему миру. Так, паркетник Atlas Cross Sport GT получил подправленный интерьер, новые колёса, подвеску и даже мотор. Генеральный директор Volkswagen Group of America Скотт Кеог объясняет, что главной задачей Джейми Оррома, который отвечал за проект, было привить пятидверке характер новеньких хэтчей Golf GTI и Golf R. Разумеется, место на конвейере завода Чаттануги, которое скоро освободится, концепт не получит.
Напомним, обычный Atlas Cross Sport может скрывать под капотом турбочетвёрку 2.0 TSI отдачей 238 л.с. и 350 Н•м или же атмосферную «шестёрку» 3.6 FSI на 280 сил и 360 ньютон-метров. В концепте же использована версия двухлитрового мотора EA888 от Гольфа R. Комплект наддува IS38 и радиатора от того же хэтчбека прилагается. Точная отдача не раскрывается — придётся довольствоваться определением «свыше 304 л.с.», хотя у донора этот агрегат развивает 320 сил и 420 «ньютонов». За передачу тяги на все колёса отвечает семиступенчатый «робот» DSG. Динамические характеристики прототипа американцы не раскрывают.