В «батарейном» плане группы Volkswagen важная роль отводится собственным мощностям по выпуску батарей и ячеек для них либо таким совместным предприятиям, которые дополнят старую практику закупки этих компонентов у партнёров. Концерн ведёт собственные исследования и разработки в области аккумуляторных технологий, ради чего в Зальцгиттере был создан центр компетенции по батареям (Center of Excellence Battery Cell, CoE). Вчера здесь открылась большая лаборатория аккумуляторных элементов. Это шаг к созданию собственной унифицированной литиево-ионной ячейки и началу её серийного выпуска в том же Зальцгиттере, на линии, которая заработает в 2025 году.
Образцы аккумуляторных ячеек в новой лаборатории будут проходить тесты на долговечность, включая проверку электрической, термической и механической нагрузками. Тесты также позволят определить их электрические параметры, в том числе в условиях скоростной зарядки (с 5% до 80% за 12 минут), увидеть в деталях процесс старения, оценить надёжность. Всего лаборатория располагает 200 методами анализа, а данные тут же передаются на соседнюю опытную линию по мелкосерийному выпуску элементов тяговых батарей.
Отделение Volkswagen Group Components инвестирует еще 70 млн евро в расширение исследований в области аккумуляторов. Через четыре года здесь же в строй вступит серийная линия мощностью 40 ГВт•ч в год. Она сможет выпускать унифицированные ячейки для массового сегмента электрокаров концерна Volkswagen и составит весомую часть из тех мощностей на 240 ГВт•ч литиевых ячеек в год, которые должны заработать у Фольксвагена к 2030 году только в Европе. Завод в Зальцгиттере постепенно будет расширен до ведущего европейского центра тяговых батарей. Добавим, что в Зальцгиттере также расположен фольксвагеновский цех по утилизации аккумуляторов.