Группа Volkswagen и крупнейшая энергетическая компания Германии E.ON пустили в эксплуатацию в Эссене, родном городе Е-Она, первую зарядную колонку E.ON Drive Booster. От распространённых систем быстрой зарядки она отличается тем, что не требует мощной линии для своего подключения. Встроенная буферная батарея в часы простоя наполняется при низкой нагрузке на городскую сеть, а затем Drive Booster обеспечивает скоростную зарядку двух электрокаров одновременно при мощности до 150 кВт на машину.
Идея E.ON Drive Booster подобна схеме, предложенной недавно Audi для своей зарядной станции, только масштаб отличается. Drive Booster не требует сложных и дорогих строительных работ, легко подключается к электрической сети и настраивается через Интернет. Партнёры по проекту надеются, что такие колонки помогут увеличить число «быстрых» зарядных точек в Европе в пять раз к 2025 году.
Рассуждая об электрокарах, люди часто акцентируют внимание на необходимости расширения генерирующих мощностей. На деле это не такая проблема, как распределение энергии — высоковольтные сети, трансформаторы, вся инфраструктура. Слабое место не объём энергии, а необходимые в каждый момент доступные мощности (эту задачу и решает Drive Booster). Потому в мире преобладают «медленные» колонки переменного тока, заряжающие электрокары при мощностях до 22 кВт. «Быстрые» точки постоянного тока отдают машине мощность от 50 кВт до 350 кВт, в отдельных опытах до 500 кВт, что сокращает время зарядки в разы. Прошлым летом общее число общественных зарядных точек в мире (всех типов) достигло миллиона (это не считая боксов в частных домах или в компаниях).