Купеобразные компакты ID.5 и ID.5 GTX сегодня представлены официально с обещанием старта европейских продаж в 2022 году, так как Северную Америку электрокары обойдут стороной. Предусмотрено не две, а три модификации: ID.5 Pro (128 кВт, 174 л.с., 310 Н•м), ID.5 Pro Performance (150 кВт, 204 л.с., 310 Н•м) и ID.5 GTX (220 кВт, 299 л.с., 460 Н•м). Первая пара довольствуется одним двигателем и задним приводом, двухмоторный GTX получил полный. Батарея одна на всех, и её ёмкость в 77 кВт•ч означает 480–520 км (WLTP).
В сравнении с ID.4 («Всемирным автомобилем года») и ID.4 GTX у «пятёрки» отсутствует базовое исполнение Pure мощностью 109 и 125 кВт (149 и 170 л.с.), а также батарея на 52 кВт•ч (345 км). Если закрыть глаза на придавленную к корме крышу и «более спортивный» имидж, ID.5 и ID.4 — одна и та же модель. Цены ID.4 в Германии лежат в диапазоне 37 415–44 915 евро (3,11–3,74 млн рублей). «Купе» обойдётся ещё дороже.
«Софт 3.0» обновляется «по воздуху». Постоянная связь типа Car2X обнаруживает угрозы на расстоянии в 800 метров и «за доли секунды» предупреждает водителя. Volkswagen заявляет, что «быстрая» станция мощностью до 135 кВт заряжает ID.5 за полчаса. Между тем в комплекте идёт ID.Charger на 11 кВт, который «заполняет» батарею на 100% за 7,5 часа. Заметим, что родственниками дуэта ID.5 являются Audi Q4 Sportback e-tron ценой 43 900–55 600 евро (3,66–4,64 млн рублей) и ещё не вышедшая Skoda Enyaq Coupe iV.