События последних лет, начиная с дизельгейта и заканчивая независимыми тестами, показали, что реальные вредные выбросы таких моторов существенно выше, чем стендовые. На волне сообщений о связи оксидов азота с заболеваниями горячие головы в стане политиков предлагают агрегаты на солярке запретить, хотя бы на легковушках. Но производителям они нужны, они пользуются спросом, и реакция немецких компаний — пример, как неминуемое поражение можно попробовать обернуть победой.
Недавно мы рассказали о предстоящем масштабном отзыве в Германии дизельных легковушек с моторами стандартов Евро-5 и -6 для апдейта ПО, который должен сократить выбросы NOx примерно на четверть. Тогда мы упомянули «экологические бонусы», которые автопроизводители начнут предоставлять покупателям машин Евро-6, сдающим на утилизацию модели на тяжёлом топливе с нормами от Евро-1 до Евро-4. Первой о такой программе объявила фирма BMW. А теперь выступил Volkswagen, да ещё как: до конца года клиентам, сдающим в утиль старый дизель, фирма предоставит бонус от 2000 евро (при покупке модели up!) и до 10 000 евро (Touareg).
Сверх того, дополнительную скидку компания назначила на «зелёные» модели: 1000 евро при покупке модели на метане, 1785 за гибрид и 2380 евро при заказе электрокара. Причём эти «экологические» бонусы от Фольксвагена суммируются с теми, что предоставляются правительством. Одновременно родственная компания Audi объявила аналогичную программу утилизации старых дизелей. При сдаче такой машины «четыре кольца» выдадут немцам бонус от 3000 до 10 000 евро в зависимости от приобретаемой модели. Таким способом компания оперативно использует антидизельную волну в прессе и всплеск интереса публики к «зелёной» тематике для роста своих продаж. Ну и, по идее, это поможет очистке воздуха в немецких городах.