История с «дизельгейтом» выходит на финишную прямую. Во всяком случае в Европе немцы должны исправить ситуацию до конца 2016 года. Только что производитель конкретизировал работы, которые будут проведены во время отзыва машин с моторами серии EA 189 в 28 странах ЕС. В частности, на дизелях 1.6 будет установлен так называемый «трансформатор потока» или «выпрямитель потока» — пластиковая сетка, снижающая турбулентность и позволяющая датчику массового расхода воздуха работать с более высокой точностью, а блоку управления лучше высчитывать параметры смеси. Эта деталька, показанная на фото под заголовком, является ключом к тому, чтобы выбросы оксидов азота вернулись в норму (разумеется, вместе с исправлением софта).
С дизелями 2.0, с которых, собственно, и началась эта неприглядная история, всё куда проще: производитель убедился, что для них достаточно замены программы управления. Для каждой машины, посетившей сервис, это потребует всего 30 минут. Главное, что упомянутые меры уже сертифицированы Федеральным автотранспортным ведомством, так что после отзыва вопросы должны быть сняты. Компания пообещала в ближайшие дни представить решение и для дизеля 1.2, тоже пострадавшего от обманной программы. Скорее всего, сообщает концерн, как и на двухлитровом, ему понадобится только перепрошивка софта.
Что касается дизеля V6 3.0, который американцы обвинили в аналогичном незаконном трюке, то с ним ситуация отличается от «четвёрок». Концерн признал, что там есть софт, о котором он не уведомил при омологации мотора в США. Но, мол, это вовсе не та «обманная» программа, что стояла на EA 189, а только лишь «устройство, предназначенное для уменьшения выбросов и защиты двигателя во время холодных запусков». Оно ускоряет прогрев нейтрализатора.
Устройство, утверждает Volkswagen, вполне законно, во всяком случае по европейским правилам, а в Америке оказалось вне закона только потому, что не было зарегистрировано в составе мотора при выполнении тестов. О всех предстоящих своих действиях в США компания будет информировать отдельно. Но уже известно, что таким дизелям потребуется коррекция софта, на что будет потрачено ещё несколько десятков миллионов долларов.
Глава концерна Маттиас Мюллер на днях заявил, что последние события заставят группу сократить общие инвестиции на миллиард (до 12 млрд евро в 2016 году). Но есть нюанс: «Мы не собираемся делать ошибку и экономить на нашем будущем. По этой причине мы планируем увеличить расходы (на 100 миллионов евро) на развитие электрической мобильности и внедрении современных цифровых технологий. Главное внимание будет уделено электроприводу для легковых автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche» — сказал босс. Переводим: мы вправе надеяться на серийное воплощение концепта Porsche Mission E.
В заключение стоит сказать о распространении «дизельгейта» ещё на одну страну: по сообщению ТАСС, правительство Южной Кореи оштрафовало Volkswagen на 14,1 млрд вон ($12,3 млн) за использование «обманного» программного обеспечения. Производителя обязали отозвать 125 000 дизельных Фольксвагенов и Audi 2009−2015 годов (Tiguan, Beetle, Q5, Q3 и A4). Правительство заявило, что намерено провести расследование в отношении ещё 16 автостроительных компаний, включая родной конгломерат Hyundai/Kia. Его можно выделить отдельно, так как однажды он уже был уличён в обмане с расходом топлива (правда, в США). Корейцы опасаются, что нечто подобное может повториться и затронуть показатели как расхода топлива, так и выбросов вредных веществ.