Марка Volkswagen демонстрирует на выставке Auto Shanghai шесть новых моделей: ID.6 X и ID.6 Crozz, Teramont и его версию X, Golf GTI и Talagon. Последний назван «идеальным слиянием кроссовера и минивэна» на платформе MQB Evo. Вопреки ожиданиям, самый большой паркетник Фольксвагена дебютировал не с турбочетвёркой 2.0 TSI (186–220 л.с., 320–350 Н•м), а сразу с двигателем V6 2.5 (299 л.с., 500 Н•м), новейшим «мокрым роботом» DSG DQ501 на семь ступеней и полным приводом 4Motion. Агрегаты EA888 и EA390 в лишний раз подтверждают близкое родство Талагона с китайским Терамонтом.
Таким образом, SMV Concept образца 2019 года превратился в увеличенный Teramont с салоном от Гольфа к 30-летнему юбилею предприятия FAW Volkswagen. Кстати, по схожему рецепту СП SAIC Volkswagen изготовило минивэн Viloran, который длиннее Талагона на 194 мм (5436). Продавать обоих гигантов за пределами Китая фольксвагеновцы не планируют. «Кроссоверное наступление» (SUV offensive) на рынок КНР завершится не раньше 2026-го.
P.S. Китайской публике Volkswagen рассказал, что имя Talagon взято из испанского языка и подчёркивает флагманскую позицию модели: мол, Tala означает «пионер», а gon — часть слова Dragon. Всё бы ничего, но Tala переводится с испанского как «вырубка леса», «лесоповал».