Топ-менеджеры трёх крупных компаний на днях независимо друг от друга озвучили любопытные планы. В частности, шеф Ниссана по электромобильному направлению Гарет Дансмор в интервью журналу Autocar заявил: «Мы большие специалисты в кроссоверах и лидеры с моделью Leaf. В будущем мы их соединим». Дансмор пояснил, что последующие платформы для массовых моделей будут изначально адаптированы под электропривод, так что мы не должны удивляться, увидев в серии, скажем, Juke и Qashqai на батареях.
Учитывая последние события вроде решения о подготовке серийного электромобиля Porsche, не стоит удивляться другому заявлению. Генеральный директор FCA Серджио Маркионне рассказал корреспонденту агентства Bloomberg, что не исключает создания даже такой экзотики, как электрическая версия Maserati Alfieri. Напомним, это концепт 2014 года, предвещавший серийное купе. Правда, босс FCA добавил, что в планы такой электромобиль попадёт не раньше 2019 года, а тогда он сам уже выйдет в отставку. А тем временем на пути к чистым электрокарам в гамму будут добавляться гибриды. В том числе Маркионне пообещал такой вариант у кроссовера Maserati Levante.
Генеральный директор концерна Volkswagen Маттиас Мюллер озвучил на прошлой неделе план развития фирмы «Together — Strategy 2025». В частности, за девять лет концерн намерен вывести на рынок 30 электромобилей, выпуск которых составит от двух до трёх миллионов штук в год или 20−25% от общего производства всей группы.
Этот план потребует батарей общей ёмкостью 150 гигаватт-часов, то есть втрое больше, чем, к примеру должен выпускать ещё только строящийся тесловский завод Gigafactory. Сейчас Volkswagen изучает возможность создания собственного «батарейного» предприятия такого масштаба. Электрокары составят десятую долю от общего числа моделей. Сейчас их 340, но через несколько лет останется только 300, сообщает издание Handelsblatt. «Прореживание» модельного ряда — часть плана по сокращению расходов группы на девять миллиардов долларов.