На заводе в Калуге, строительство которого идёт полным ходом, Volkswagen планирует собирать семь моделей. Причём среди них будут не только «народные», но и достаточно дорогие. Руководство концерна задумало достичь мощности производства в 150 тысяч машин в год. Однако, как заявил гендиректор русского отделения VW Фридрих Ленц (Friedrich Lenz), если будет необходимость, объём производства может быть удвоен.
Старта ждать осталось не так долго — сборочный конвейер заработает уже в октябре. А в марте следующего года из ворот предприятия уже будут выезжать три модели Volkswagen и две Skoda. Кроме того, есть у компании желание наладить выпуск бюджетной модели, в основу которой ляжет платформа VW Polo.
Имя малолитражки пока засекречено, но известно, что она разрабатывалась специально для российского рынка. Появится «малышка» не ранее февраля 2009 года. По поводу седьмой модели Ленц никаких комментариев не давал, хотя ранее ходили слухи, что это будет люксовый внедорожник Touareg.
На первых порах на калужском заводе будет организовано сборочное производство. Но в дальнейшем VW собирается локализовать как минимум кузовную штамповку, производство сидений и систем выпуска. Volkswagen хотел бы перенести в Россию и производство двигателей, но это пока под вопросом. Дело в том, что компания собирается выпускать довольно большое количество моделей. Тираж каждой их них не обещает быть большим, поэтому производство комплектующих в России может быть экономически необоснованным.