Последний компактный хэтчбэк Volvo 480 сошёл с конвейера в далёком 1995 году, а это немногим более десяти лет назад. Тогда малыш 480 в модельном ряду выглядел трехколёсным велосипедом, зажатым среди танков, подобным модели 850. Для Volvo, компании, ориентированной на американское пристрастие ко всему большому, будь то биг-мак или биг-автомобиль, размер имел первостепенное значение, и производство 480 было свёрнуто.
Но автомобилей в европейских городах становилось всё больше и больше, постоянные пробки и проблемы с парковкой возродили бум на автомобили компактного размера. Даже престижные бренды за последнее время пополнили свои семейства компактными хэтчбэками: BMW обзавёлся 1-series, намного раньше у Audi и Mercedes родились A3 и A-class, соответственно. Ребята из Volvo, будучи погружёнными в совершенствование безопасности своих автомобилей, делали вид, что ничего не замечают.
И вот однажды сотрудника Volvo, в очередной раз долго искавшего подходящее по длине место для парковки своего огромного Volvo XC90, осеняет: «Чёрт! Нам тоже нужно создать компактный автомобиль, чем мы хуже остальных?». Взяв за основу уже зарекомендовавшую себя с наилучшей стороны платформу C1, использующуюся на Ford Focus и Mazda 3, шведы приступили к кропотливой работе. Осенью 2005 года были опубликованы первые официальные фотографии, а в начале января на автосалоне в Детройте шведский компакт предстал живьём перед публикой.
C30 получился очень интересным внешне, сразу бросается в глаза оформление кормы автомобиля, выполненное в стиле концепт-кара Safety Concept Car (SCC) 2001 года. Заднее стекло почти круглое и фактически является задней дверью. В целом, внешне автомобиль выполнен в едином стиле с нынешними моделями Volvo S40 и V50, откуда, скорее всего, перекочует оформление приборной панели.
Создавая C30, шведы заботились, прежде всего, о водителе и продумывали эргономику так, чтобы, в первую очередь, комфортно было тому, кто за рулём. По словам Хакана Абрахамссона (Hakan Abrahamsson), руководителя проекта C30, в Volvo ориентировались на молодых покупателей, ведущих активный образ жизни, пока не успевших завести детишек и мало волнующихся, насколько удобно будет едущим сзади пассажирам, так как в основном ездят в одиночестве.
Концепт приводится в движение пятицилиндровым турбомотором объёмом 2,4 литра, в котором живёт шведская лошадиная семья в количестве 260 особей. Никто этого не видел, но парни из Volvo официально заявляют, что C30 разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд и достигает максималки в 250 км/ч. Какими двигателями будут комплектоваться серийные Volvo C30, пока неизвестно, как и не ясно за сколько всё это великолепие будет продаваться.
Известно лишь то, что премьера готовой к производству модели состоится осенью на автосалоне в Париже, а продажи стартуют немногим позже. Сборка же будет производиться на заводе Volvo в Бельгии. Volvo делает большую ставку на эту модель, в планах компании отгружать жаждущим 75 тысяч компактов С30 в год, из них 10 тысяч — для США, где изначально продавать эту модель вообще не планировали, но увидев, что американцы охотно раскупают Mini, шведы решили рискнуть.
Поможет ли осуществлению шведской мечты в достижении рубежа 600 тысяч автомобилей в год новая, не форматная для Volvo модель C30, станет ясно лишь в начале следующего года, когда производство выйдет на полную мощь.