Вечеринка по поводу появления нового поколения универсала Volvo V70 ещё не успела закончиться, как шведы с оставшимся праздничным шампанским полезли в грязь. Опьянение тут ни при чём. Дело в том, что в Женеве состоится дебют внедорожной версии V70, а если быть точнее — модели XC70. Популярный как в Старом, так и в Новом Свете полноприводный вседорожный универсал готов бухнуться в грязь. В третий раз.
Построенный на базе V70, XC70 заполучил от обычной «сарайки» адаптивную подвеску
Для пущей уверенности на плохих дорогах шведы увеличили, по сравнению с V70, дорожный просвет — до 21 сантиметра. Это позволит универсалу повышенной проходимости пересекать броды глубиной до 30 сантиметров. Никуда не исчез и неокрашенный пластик по периметру автомобиля, призванный защитить его от наглых нападок камней, коряг и прочих дорожных тварей.
Но что поможет водителю сдвинуться с места? Конечно, не куча крутых прибамбасов, а мотор. Один из двух, на выбор. Бензиновая 3,2-литровая рядная «шестёрка» мощностью 238 «лошадей» и крутящим моментом 320 Нм разгонит XC70 до «сотни» за 8,1 секунды, но лишь в паре с 6-ступенчатым «автоматом». А вот 5-цилиндровый турбодизель объёмом 2,4 литра и мощностью 185 сил хоть и разгоняется медленней (за 8,8 секунды), зато экономичнее, тяговитее (крутящий момент равен 400 Нм) и уживается не только с «автоматом», но и с 6-ступенчатой МКПП.
Цены, естественно, не известны, их объявят в июне. Сами всемогущие «сараи» доберутся до дилеров лишь ближе к концу августа, а то и к началу сентября. Зато в Volvo определились с планами продаж уже сейчас. До конца 2007 года предполагается отгрузить не менее 40 тысяч новых XC70.
Цель явно не призрачная, тем более создатели автомобиля заявляют, что новое поколение XC70 стало приятнее своего предшественника и азартнее в управлении. К тому же на таком универсале не стыдно ехать, когда он с ног до головы заляпан глиной. И, несмотря на свои внедорожные качества, Volvo остаётся Volvo с гарантированно высоким уровнем безопасности.