Компания Volvo не скрывает, что основной упор в двигательной стратегии делает на биотопливные агрегаты. Уже сейчас она может по праву считаться европейским лидером в данной отрасли, но сидеть сложа руки не намерена — шведы объявили о расширении линейки своих биотопливных моторов.
На вольвовском сленге такие двигатели называются Flexfuel. До недавнего времени Volvo уже предлагала покупателям один такой агрегат, но лишь для сравнительно небольших моделей S40, V50 и C30. То был
В подробностях дело обстоит так: первый биомотор имеет объём 2,5 литра и при помощи турбонагнетателя выдаёт ровно 200 «лошадей». У другого агрегата рабочий объём будет поменьше (ровно 2 литра), и, соответственно, табун лошадей окажется скромнее — всего 145 л.с.
На первый взгляд, характеристики не особо впечатляющие, но главное достоинство этих моторов — их экологичность. Они рассчитаны на топливо E85, которое на 85% состоит из этанола и лишь на 15% из бензина. При сгорании такого коктейля выбросы в атмосферу углеродных соединений снижаются на 80%. К тому же топливо это возобновляемое, потому как источником сырья для производства этанола, как правило, служат кукуруза, пшеница, сахарная свёкла.
При разработке этих двигателей инженерам пришлось решить несколько технических проблемок.
Совсем скоро все прелести биодвигателей почувствуют европейские покупатели. Первые машины с двухлитровым мотором Flexfuel поступят в продажу ближе к концу 2007 года, и в этом же году шведы планируют распродать около 10 тысяч автомобилей.