Осенью состоится премьера динамичного универсала Volvo V60

Volvo v60. Продумывая внешность универсала, дизайнеры Volvo Cars старались сделать автомобиль с утилитарной формой кузова предельно близким по виду к купе.
Сергей Удачин, . Фото: Volvo

Продумывая внешность универсала, дизайнеры Volvo Cars старались сделать автомобиль с утилитарной формой кузова предельно близким по виду к купе.

В преддверии Парижского мотор-шоу, где 30 сентября дебютирует универсал Volvo V60, скандинавский автопроизводитель подробно рассказал о нём. Автомобиль, который вскоре после показа будет выведен на рынок, сделали таким же спортивным и стремительным, как седан Volvo S60, послуживший основой для новой модели.

«Сарай» не только походит обликом на «собрата», но и соразмерен с ним. Длина Volvo V60 при той же 2776-миллиметровой колёсной базе составляет 4628 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1485 мм. По сравнению с моделью Volvo V50 новичок на 114 мм длиннее, на 95 мм шире и на 33 мм выше, а вот другой шведский универсал, Volvo V70, превосходит его в длине на 195 мм, в высоте на 62 мм, зато уже его на 4 мм.

До 90% новых универсалов Volvo V60, которые планируется ежегодно выпускать в количестве 50 тысяч единиц, будет реализовываться в Европе, уверяет директор по дизайну Volvo Cars Питер Хорбёри. Пять главных рынков сбыта модели — Швеция, Англия, Голландия, Италия и Германия.

За спиной у пассажиров в «ви-шестидесятом» пространства минимум 430 л — на 13 л больше, чем у модели V50, но на 110 л меньше, чем у V70. Не указана, впрочем, максимальная загрузка автомобиля с полностью сложенными сиденьями второго ряда — те для удобства трансформации разделены в пропорции 40:20:40. Однако предельная вместимость грузового отсека, безусловно, будет больше, чем у модели V50 (1307 л).

  • Задние боковые сиденья могут оборудоваться складными подушками для детей.
  • Максимальная ширина проёма багажного отделения, используемая для погрузки, у нового универсала составляет 1095 мм.

Моторы, шестиступенчатые «механику» и «автомат» Geartronic, а также «робот» PowerShift для новичка позаимствовали у седана Volvo S60. А значит, универсал будет оснащаться пятью бензиновыми двигателями объёмом от 1,6 до 3,0 л и мощностью от 150 до 304 л.с., а также тремя турбодизелями, от 115-сильного 1.6 «зелёной» версии DRIVe до топового 205-сильного D5 2.4. По аналогии с седаном сперва модели выделят бензиновые «четвёрку» 2.0Т (203 л.с.) и «шестёрку» 3.0 (304 л.с.) плюс рядные дизельные «пятёрки» D3 (2 л, 160 л.с.) и D5 (2,4 л, 205 л.с.). Остальные агрегаты поступят на вооружение новобранца в течение первого года производства.

Как и седан, универсал Volvo V60 предполагает две модификации шасси. Различие между ними кроется в конструкции подрамников и в жёсткости амортизаторов. Машины, поставляемые в Европу, будут по умолчанию оснащаться подвеской с более спортивными настройками. Для других рынков предусмотрено шасси помягче, спортивное на них сделают опцией. Все версии могут оборудоваться адаптивной подвеской Four-C, а также полноприводной трансмиссией, которую в «базе» будут иметь универсалы с моторами T6 и D5.

Далее, Volvo V60 снабдят комплексом систем безопасности, в частности способных предотвращать наезд на пешехода на скорости до 35 км/ч, а кроме того, помогающих избежать столкновения на скорости до 30 км/ч, если водитель отвлёкся или зазевался, двигаясь в пробке. Будут, наконец, в универсале система стабилизации и система контроля тяги, придающие водителю уверенности за рулём.

История

Первым универсалом сегмента D в современной истории шведского автоконцерна был «сарай» Volvo 850. Эта модель, выпускавшаяся с 1992 по 1997 год в Бельгии и Швеции, была первым переднеприводным универсалом марки Volvo. Машина оснащалась бензиновыми «пятёрками» объёмом 2,0–2,4 л и мощностью 126–249 л.с., а также 140-сильным турбодизелем 2.5. С 1996 года выпускалась полноприводная версия 850 AWD с вискомуфтой и многорычажной задней подвеской.

В 1997 году на смену универсалу 850 пришла модель Volvo V70 первого поколения (она отличалась от предшественницы, в частности, 1800 доработанными и новыми деталями), которая производилась до 2000 года. Модель получила и новые моторы мощностью от 126 до 265 сил: минимум показывал базовый бензиновый 2.0, максимум — топовый турбодвигатель 2.5, каким комплектовались новые спортивные полноприводные версии R. На универсал по-прежнему ставился 140-сильный пятицилиндровый дизель объёмом 2,5 л. При внешней схожести с предшественницей Volvo V70 имела более современную наружность.

Второе поколение Volvo V70, выпускавшееся с 2000 по 2007 год с небольшим фейслифтингом в 2005-м, было универсалом D-класса, непосредственным предшественником новой модели V60. Автомобиль с полностью переработанным дизайном оснащался бензиновыми моторами объёмом 2,0–2,4 л (при 140–200 л.с.) и дизелем 2.5 (140 л.с.). Нынешнее, третье поколение V70 мы уже не учитываем, поскольку оно, укрупнённое, перешагнуло в E-класс, будучи построенным на фордовской платформе EUCD, которая также явилась основой для второй генерации флагманского седана Volvo S80.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...