Привыкшая в числе первых внедрять инновационные разработки в сфере автомобильной безопасности фирма Volvo решила отметиться и в модной нынче области гибридных технологий. В первых числах марта на мотор-шоу в Женеве шведский автопроизводитель явит публике двоякодвижимый универсал V60, разработанный совместно с энергетической компанией Vattenfall.
Внешне экологичную версию модели отличает специальный белый цвет кузова, разработанный для этой машины фирмой Dupont. Кроме того, на фоне других универсалов гибрид выделяется благодаря новым аэродинамичным легкосплавным дискам оригинального дизайна, обутым в шины Pirelli с низким сопротивлением качению, а также накладке на дверце багажника с гравировкой Plug-in Hybrid и стилизованным зарешёченным насадкам выпускной системы.
В качестве одной из движущих сил для «сарая» выбран перенастроенный
Чтобы использовать возможности этих двигателей в различных комбинациях, надо нажать одну из трёх расположенных в нижней части центральной консоли кнопок. В режиме Pure универсал движется только за счёт электромотора. В формате Hybrid оба агрегата трудятся в оптимальном с точки зрения экономии и экологии сочетании. А вот работая по алгоритму Power, «сарай» задействует максимум мощности обоих моторов.
В «чистом» варианте, на электротяге, Volvo V60 Plug-in Hybrid может преодолевать за счёт полностью заряженной батареи порядка 50 км, не выделяя в атмосферу ни грамма вредных веществ. В двоякодвижимом, когда функционируют оба мотора, универсал способен проехать до 1200 км со средним расходом топлива 1,9 л/100 км и выбросами 49 г/км. А вот в самой мощной и динамичной ипостаси машины скандинавы расхода не называют, оправдывая это тем, что в режиме Power «сарай» способен набирать сотню за впечатляющие 6,9 с.
Такой выбор алгоритмов работы моторов, по мнению шведов, открывает широкие возможности управления «зелёными» функциями машины. Так, владелец сам решает, когда ему целесообразно экономить топливо и беречь природу, а когда гнать «на все деньги». Кстати, в гибридном режиме водитель может в меню установок автомобиля заранее указать протяжённость запланированной поездки (короткая, средняя и длинная), а электроника уже сама выберет оптимальное сочетание работы агрегатов для достижения минимальных выбросов CO2. Ну и, наконец, умные системы управления машины также имитируют работу полного привода после нажатия кнопки AWD, контролируя распределение крутящего момента по осям.