Плодить гидротрансформаторы, совмещённые с планетарными редукторами, нет никакого смысла. Несмотря на то что технология хорошо отработана, их производство весьма затратно. К тому же такие трансмиссии не могут похвастать ни большим ресурсом, ни высоким КПД. А коли так, значит, надлежащей экономичности и экологичности с ними не достичь.
Собственно, поэтому разработчики и начали внедрять в серию альтернативные автоматические трансмиссии. Вариаторы и роботизированные механические коробки куда предпочтительнее гидромеханических родственников. Вот и Volvo последовала общей тенденции.
Скоро компания начнёт оснащать модели C30, S40 и V50 шестиступенчатой роботизированной трансмиссией Powershift. Разработана она совместно с компанией Getrag и представляет собой симбиоз роботизированной механической коробки передач и двойного автоматического многодискового сцепления.
Схема работы нового автомата аналогична принципу знаменитых фольксвагеновских DSG. Как и все современные «автоматы», Powershift научат работать в ручном режиме. Так что если вы захотите перебирать скорости самостоятельно, нужно будет всего лишь толкнуть в нужную сторону селектор, заведующий режимами работы.
Конечно же, Volvo не ограничится C30, S40 и V50. Несколько позднее механический «автомат» станут устанавливать на более дорогие машины компании. Правда, для них потребуется более выносливая трансмиссия, рассчитанная к тому же на передачу большего крутящего момента.