Компания Volvo доказала пригодность электромобилей для арктического климата

Volvo c30. Эксплуатация электромобиля на морозе может быть не более проблемной, чем вождение обычной машины, за исключением того, что наведываться к розетке придётся чаще.
Леонид Попов, . Фото: Volvo, autoblog.com

Эксплуатация электромобиля на морозе может быть не более проблемной, чем вождение обычной машины, за исключением того, что наведываться к розетке придётся чаще.

Шведский автопроизводитель провёл тесты электрокара C30 Electric за полярным кругом. Компания попыталась развеять опасения публики, что машины на аккумуляторах годятся только для тёплых стран. Результаты испытания можно признать обнадёживающими, но с оговорками. Компания Volvo не является лидером в выводе серийных электрокаров на рынок. Зато шведы подошли к задаче со всей возможной серьёзностью. Например, загнали C30 Electric туда, где и бензиновый автомобиль чувствовал бы себя не очень уютно.

Как сообщает Autoblog Green, в ходе недавних тестов электрического хэтчбека температура на улице падала до −33°C. И машина без проблем выдержала подобное издевательство. Конечно, запас хода на одной зарядке ожидаемо упал. Но, с другой стороны, машина всё же оказалась пригодна для ежедневных поездок. Испытания показали, что при минус десяти градусах по Цельсию C30 Electric может пробежать 80–90 километров. Для сравнения, в идеальных условиях тот же хэтч способен пройти 150 км.

  • Электрическую «тридцатку» питают литиево-ионные батареи номинальной вместимостью 24 кВт•ч.
  • От сети на 220 вольт C30 Electric заряжается полностью менее чем за 8 часов.

Насколько негативно влияет мороз на пробег электромобилей — известно. К примеру, уже продающийся в нескольких странах Nissan Leaf при номинальном запасе хода 160 километров в городских условиях и зимой проезжает только 100 км. Отчасти такое снижение объясняется работой электрообогревателя салона, отчасти — воздействием низких температур на аккумулятор. Однако в C30 Electric проблема отопления решена иначе. В машине имеется отдельная печка, работающая на биоэтаноле. Благодаря ей владелец может расходовать электричество только на движение. Бака на 14 литров смеси E85 должно хватать на пару недель поездок в мороз. Таким образом, заметное падение запаса хода зимой у C30 Electric объясняется в основном снижением производительности батареи. А ещё, полагают вольвовцы, к повышенному расходу энергии привело движение по снегу на шипованных шинах.

В целом надо признать: бытующее представление о непригодности электромобилей к зимней эксплуатации оказалось ошибочным. В этом плане тест Volvo был важен не только для этой компании, но и для всей автоиндустрии, постепенно превращающей электрокары в массовый продукт. Кстати, в январе 2011 года Volvo стала первой компанией, выставившей на международном салоне разбитый электромобиль (всё тот же C30). Тем самым она показала, что от столкновения электрокара не стоит ждать каких-то особых неприятностей, которые отличали бы такую аварию от удара обычного автомобиля.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...