Похоже, эпопея с запуском в серийное производство первого в мире дизель-электрического plug-in автомобиля закончена. Осенью этого года в Швеции начнётся сборка универсалов Volvo V60 Plug-in Hybrid. Пока неизвестно, сколько машин скандинавы планируют сделать, но объявлено, что первая партия будет состоять из 1000 машин (пока в единственно возможном для пятидверки серебристом цвете). Видимо, создатели уверены в своём продукте, ибо на автосалон NAIAS в Детройте они привезут кроссовер Volvo XC60 Plug-in Hybrid, построенный по тем же лекалам.
Как и в случае с универсалом V60 Plug-in Hybrid, вся многогранность характера кроссовера «зашита» в трёх кнопках на центральной консоли – Pure, Hybrid и Power. Это режимы работы силовой установки, состоящей из бензинового четырёхцилиндрового мотора (280 л.с., 380 Н•м) нового семейства VEA (Volvo Environmental Architecture), электромотора (70 сил и 200 Нм) и блока литиево-ионных батарей под полом багажника. Также в схеме участвуют 45-сильный стартер-генератор, соединённый с коленчатым валом, и восьмидиапазонный «автомат». Вращением передней оси занят бензиновый агрегат, задней – электродвигатель.
По умолчанию работает режим Hybrid, в котором ДВС и электромотор работают вместе в сбалансированном варианте. В этом случае расход топлива в смешанном цикле равен 2,3 л на 100 км, а выбросы углекислоты не превышают 53 г/км. А на полном баке и полностью заряженных аккумуляторах можно преодолеть до 960 км. Если выбрать режим Pure, то движением автомобиля займётся исключительно электродвигатель. Его заряда должно хватить на расстояние до 45 км. И, наконец, режим Power – для тех, у кого шило в одном месте. Нажав соответствующую кнопку, силовой агрегат начинает работать на пределе своих возможностей. Объединив усилия, оба мотора способны разогнать XC60 Plug-in Hybrid до 100 км/ч за 6,1 с. Для сравнения, 304-сильный XC60 T6 делает это за 7,3 с.
На данный момент кроссовер Volvo XC60 Plug-in Hybrid пребывает в статусе концепт-кара, но ничего из ряда вон выходящего в нём нет. Бензиновый мотор новой серии и восьмиступенчатый «автомат» в ближайшие годы начнут ставить на серийные модели из Гётеборга, а гибридная схема уже отработана на родственном универсале. Да и с практичностью всё не так критично, по крайней мере для европейцев. Так, литиево-ионные батареи можно зарядить от 110-вольтовой сети за 7,5 часа и от 220-вольтовой за 3,5 часа.