Парковаться почти самостоятельно (вращать рулевое колесо, пока водитель нажимает на газ и тормоз) умеют многие модели. Куда интереснее научить машину полностью самостоятельно заезжать на парковочное место. И ещё интереснее, если водителя вообще не будет в салоне, а место парковки ещё нужно будет отыскать. Именно такой автомобиль создала фирма Volvo и намерена показать его журналистам на следующей неделе.
Водителю нужно лишь доехать до въезда на парковку, покинуть машину и активировать функцию автономного вождения через мобильник. Легковушка заедет на парковку, проберётся между рядами машин и займёт свободное место. При возвращении хозяина всё произойдёт в обратном порядке. Водитель вызовет машину по мобильнику, она заведётся, покинет место стоянки и подъедет к выезду с парковки.
Заметим, в прошлом году точно такую же автономную парковку демонстрировала компания Nissan на своём концепте NSC-2015 (переделанным в «робота» электрокаре Leaf). Правда, как и в случае с Volvo, японцы показали только экспериментальную систему, не готовую буквально завтра оказаться на рынке. И действовал концепт, конечно, в тепличных демонстрационных условиях. Но главное — была показана сама возможность создания автономно паркующегося автомобиля.
Автономная парковка является одним из проектов по автономному вождению автомобилей, над которыми работает шведская компания. К примеру, фирма Volvo была единственным автопроизводителем, участвовавшим в европейском инновационном проекте SARTRE. В рамках того проекта инженеры и учёные научили легковушки двигаться по автостраде караванами.
Всё это будет вводиться в практику постепенно. «Технологии автономной парковки и движения в караване ещё находятся в стадии разработки. Но мы стремимся удерживать лидерство в этой сфере, поэтому мы предложим первые функции автономного управления уже в новом Volvo XC90, который мы представим в конце 2014 года», — заявил Томас Броберг, старший консультант по безопасности Volvo Car Group.