Шведы начали оснащать пятидверки Volvo V40 и V40 Cross Country четырёхцилиндровыми двухлитровыми двигателями из новейшей серии Drive-E. Первый из них обозначен T5 (аналогичный индекс применялся и в моторе-предшественнике объёмом 2,5 л с пятью цилиндрами). Он выдаёт 245 л.с. и 350 Н•м и сочетается с восьмиступенчатым «автоматом». С таким «сердцем» хэтчбек V40 расходует в среднем 5,8 л/100 км, тогда как с предыдущим T5 и шестиступенчатым «автоматом» расход составлял 7,9 л/100 км.
Второй мотор для V40/V40 CC — это новый дизель D4, который на данной модели развивает 190 л.с. и 400 Н•м. В паре с шестиступенчатой «механикой» он позволяет V40 расходовать в комбинированном цикле всего 3,3 л/100 км, а V40 Cross Country — 4,0 л/100 км. Это соответствует выбросам углекислого газа в 85 и 104 г/км. Майкл Флисс, вице-президент Volvo Car Group по силовым установкам, говорит, что соперники по классу с аналогичным уровнем выбросов предоставляют в распоряжение водителя на 80 «лошадок» меньшую мощность.
Внедрение этой пары моторов ранее началось с седанов и кроссоверов. Причём в России они уже появились. А с мая нынешнего года практически все модели (кроме старого XC90) получат в качестве одного из вариантов оснащения двигатели серии Drive-E. Но, увы, в нынешнем году в России на V40 СС новые моторы мы не увидим. Вероятно, этот переход случится позже, по мере того как агрегаты Drive-E будут вытеснять старые двигатели из производственной программы компании.