Компания Volvo Cars открыла недалеко от Гётеборга полигон, где будет отрабатывать разные аспекты безопасности дорожного движения. Как утверждают шведы, это первый в мире полномасштабный комплекс с такой специализацией. Назван он AstaZero. Фактически это нечто вроде макета города и пригородов, причём главным его преимуществом Volvo считает гибкость, возможность создавать разнотипную среду и подстраивать оборудование под различные задачи.
«Здесь можно моделировать оживлённые городские дороги, многополосные автомагистрали и перекрёстки, — рассказывают сотрудники Volvo. — Эти условия имеют решающее значение для изучения взаимодействия машин с движущимися препятствиями, такими как другие автомобили, пешеходы, велосипеды, мотоциклы, грузовики, автобусы и даже животные, которые появляются внезапно. В некоторых исследованиях, например, на высоких скоростях, тестовые автомобили будут вести роботы».
В сотрудничестве с университетами и промышленными партнёрами Volvo будет тестировать в AstaZero технологию автономного вождения и интеллектуальную систему поддержки водителя. Параллельно компания уже проводит полевые испытания автомобилей-роботов на улицах Гётеборга (проект Drive Me). Для того чтобы лучше понять психологию водителей и типичные ситуации, провоцирующие аварии, шведы запустили в Китае проект China FOT, в рамках которого они будут собирать информацию о городской обстановке и действиях людей за рулём. Всё это ступени, ведущие к одной амбициозной цели: к 2020 году ни один человек не должен погибать на дорогах в новых автомобилях Volvo.