Шведский автопроизводитель готовит своим клиентам новую услугу. Как сообщает британская газета Daily Mail, речь идёт о заправке машины без участия её владельца и визита на АЗС. Когда уровень топлива достигнет критической отметки, автомобиль сам отправит сообщение об этом бензозаправщику с указанием местоположения парковки и одноразовым кодом доступа к баку. На прямой вопрос журналиста, ведётся ли работа над таким сервисом, технолог Volvo Клас Бендрик ответил «может быть», но не преминул добавить: «Широкое применение смартфонов открывает новые возможности в обслуживании подключённых к Сети автомобилей и их владельцев». Сделать вывод, что новая услуга от Volvo — не выдумка, а реальная перспектива, позволяет не только лукавый ответ Бендрика. Год назад на выставке Mobile World Congress в Барселоне Volvo представила проект Roam Delivery (буквально «странствующая доставка»).
Услуга Roam Delivery основана на действующей системе Volvo On Call. Изначально она создавалась для связи в экстренных ситуациях, а теперь посредством приложения для смартфона позволяет удалённо прогреть или охладить машину, узнать её местонахождение, проверить уровень топлива и воспользоваться услугами консьерж-службы. Программа Roam Delivery — это доставка покупок из интернет-магазинов в автомобиль клиента. Если при заказе товаров в Сети выбрать эту опцию, получаешь информацию, какая курьерская компания и когда хочет привезти товар. Ты даёшь фирме одноразовый цифровой ключ от машины и можешь отслеживать, когда её двери открываются и закрываются. «Мы находимся в поиске решений, которые интуитивно понятны и просты при использовании в повседневной жизни наших клиентов. Доставка товаров в автомобиль — лишь первый пример в данном направлении», — рассказал год назад Клас Бендрик.