В начале года компания Volvo Cars подробно рассказала о технической начинке своих автономных машин. На днях шведы представили интерфейс для системы IntelliSafe Auto Pilot. На трассе, где возможно включение автопилота, электроника подаст сигнал мигающими зелёными подрулевыми лепестками. Потянув их на себя одновременно, водитель может отдать бразды правления автомобилю.
Новая программа является полноценным автопилотом для магистралей. Она не просто ведёт автомобиль по своей полосе, но на пути к цели совершает обгоны более медленных машин с выездом в соседний ряд. Для обзора обстановки система использует в общей сложности 28 радаров, камер и сенсоров различного типа. Когда автономный участок путешествия подходит к концу, электроника предупреждает водителя и высвечивает на приборке обратный отсчёт в 60 с. Если по истечении этого времени водитель по каким-то причинам не взял управление на себя, скажем, уснул, автомобиль остановится в безопасном месте (например, на обочине).
В рамках начатого ещё в 2013 году проекта Drive Me компания намерена построить сто автономных паркетников XC90. В 2017 году их выведут на потребительские тесты в Гётеборге и его окрестностях (для пробных поездок в беспилотном режиме будет отведено 50 км дорог). Обычные люди из числа местных жителей опробуют автопилот в деле, а после завершения этого экспериментального проекта IntelliSafe Auto Pilot должен выйти на рынок.
Президент Volvo Cars Хокан Самуэльсон официально заявил, что его компания берёт на себя «полную ответственность» в случае, если с машиной, едущей в автономном режиме, произойдёт ДТП. Инициативная Volvo сделалась одним из первых производителей автомобилей в мире, давших такое смелое обещание. Оно прозвучало в преддверии важной встречи в Вашингтоне, которая посвящена правовым аспектам эксплуатации машин-роботов. Глава Volvo уверен, что США уже являются самой прогрессивной страной по части автономного вождения, и надеется на поддержку местных законодателей. Отсюда и «щит ответственности» для клиентов.
В настоящее время четыре американских штата (Калифорния, Невада, Флорида и Мичиган) одобрили тестирование автомобилей-роботов на дорогах общего пользования. Шеф Volvo проталкивает идею единого федерального надзора в данной сфере и призывает регуляторов к тесному сотрудничеству с производителями, чтобы оперативно решать все спорные вопросы, касающиеся юридической ответственности. Самуэльсон подчеркнул, что надо пошевеливаться, ведь автономные машины появятся на дорогах мира намного быстрее, чем ожидают многие законодатели. «Если мы хотим обеспечить плавный переход к автономному передвижению, то все вместе сейчас должны создавать необходимую базу», — отметил функционер. Семинар по данной теме, организованный Volvo Cars и посольством Швеции, пройдёт в американской столице восьмого октября.